12:00 Х/ф "Сумерки. Сага. Затмение" (16+)

Блоги

#имхорецензии "Песнь Ябта Саля". Cдача спектакля

23 Марта 2014 0:56 2195 Галсан Нанзатов
За день или за два до премьеры случается сдача спектакля. Такой показ внутреннего пользования. Когда я учился в Петербурге, многие театры cеверной столицы приглашали критиков и их учеников именно на предпремьерные показы. Во-первых, на премьеру простым студентам обычно было не попасть, во-вторых, обсуждения после спектакля помогали постановке.

Критика – это не обругать, но указать на ошибки и недоработки. Ведь за время работы над спектаклем у его создателей замыливается глаз, а взгляд со стороны добавляет новые штрихи к премьерному полотну.

Я благодарен ульгэровцам за то, что они пригласили меня именно на сдачу. На премьере настроение праздничное, все друг друга обнимают и поздравляют, а здесь момент рабочий, следовательно, лично для меня гораздо более интересный.

Сам спектакль «Песнь Ябта Саля» прошел средне. В силу ряда причин, о которых мне позже рассказали. Но мне как зрителю и критику эти проблемы оправданием не служат.

Я очень хорошо отношусь к петербургскому выпуску «Ульгэра». Это они вытянули на себе золотмасочный репертуар театра, поэтому я с большим интересом и с большим предвкушением пошел на сдачу спектакля «Песнь Ябта Саля».

В сжатые сроки Арсалан Бидагаров, Эржэна Лхасарунова, Дымбрыл и Билигма Улзутуевы (режиссер) и художник-постановщик Ольга Акимова проделали громадную работу. Они сумели вдохнуть в спектакль атмосферу. То настоящее вдохновение большого искусства. Потенциал у постановки весьма приличный, но в нынешнем виде спектакль сырой как подушка какого-нибудь эмо. Если б я был султан (член худсовета театра), то наложил бы вето на премьеру, потому что в таком состоянии спектакль показывать нельзя. Так должна была выглядеть «Песнь Ябта Саля» за неделю-полторы до премьеры, но никак не накануне.

Темнота, тишина, голая черная сцена, вдруг засвистел ветер и завыли волки, застучал бубен и зазвучал хомус. Стало чуточку светлей и в полумраке три фигуры в ненецких костюмах начали свой танец. Тусклым светом обозначился бубен-солнце, вдали на арьер сцене пролетели маленькие сани – ненецкая телега жизни. И тут же сани появились на сцене, но уже большие. Как метафора всего бытия далекого ненецкого народа.

Спектакль начался неспешно и также неспешно продолжался минут пятнадцать. Причем, это не намеренное режиссерское решение, а просто отсутствие репетиций. Когда не освоены ни сцена, ни декорации, ни куклы. Потому что все начальные сцены должны играться раза в два быстрее.

Классический сюжет взросления мальчика Ябко рассказывается в антураже тундры, ветра и простых радостей жизни вроде охоты и рыбалки. Режиссер Бэлигма Улзутуева упростила эпическое ненецкое сказание в обработке поэтессы Любови Ненянг. Например, пропал персонаж Слово-Песнь. Но пропал он в сюжетной линии, однако, сохранился в духе спектакля. Что на мой взгляд важнее.


Теперь в спектакле происходит следующее: живут себе в маленьком чуме мальчик Ябко и его мама, пока мальчик где-то играет, появляется главзлодей Хан Хадынгота, рассказывает как убил их отца и мужа, похищает мать, Ябко возвращается, горюет и отправляется на поиски. Мальчик чуть было не замерз, но его нашла маленькая девочка Севнэ и привела к родителям в чум. Ябко подрос, возмужал, взаимно влюбился в Севнэ и получил от отца или деда Севнэ лук своего отца Владыки Ябта Саля отправился мстить. Сначала он словно бурят поехал на свою малую родину, на свое тоонто, и обрел силу от земли предков. После чего состоялась главная битва с Ханом Хадынготой и счастливый финал.

После просмотра «Песни Ябта Саля» у меня возник ряд вопросов и я их практически сразу и задал создателям спектакля. Почему так непонятно решена любовная линия? Почему ничего непонятно про взаимоотношения Ябко и белого песца? Почему не было сцена воссоединения с матерью, которую похитили и столько лет держали в плену? Она просто взяла и появилась в эпилоге. Выяснилось, что спектакль до конца не собран и все эти линии будут доведены до ума во время дальнейшей работы над «Песней Ябта Саля». То есть спектаклей через пять. В лучшем случае.

Но лично я надеюсь, что спектакль «Песнь Ябта Саля» обретет свое лицо уже в показе к Международному дню театра. Потому что потенциально это постановка очень хорошего уровня. Но в нынешнем состоянии я бы не повел своих детей на этот спектакль.
Но я пойду на «Песнь Ябта Саля» на следующей неделе и напишу насколько стало лучше, если станет. А верится в лучшее.


На сайте аригус.тв можно посмотреть сюжет с премьеры спектакля.
Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или войдите через соцсети:
Бегущая строка:
Кораллы. Дорого.тел.8-924-397-78-77          Продаю благоустроенный коттедж в п. Новая комушка.тел.8-9021-600-157          Требуется замерщик окон.тел.8-983-435-39-02          Требуются кладовщик, рабочие в производственный цех.тел.8-983-435-39-02          В молодую компанию требуется менеджер по продажам.тел.8-983-435-39-02          Требуются торговые представители - 45000р., кладовщик - 30000р., грузчик - 20000р.тел.8-901-640-60-80          Требуется кладовщик (металлопрокат), опыт.тел.60-54-60          Требуется заведующий производством в столовую.тел.58-59-12          Требуется бухгалтер (ИП).тел.650-404          Продавец в комиссионный (аппаратура).тел.8-924-393-77-77.          Продавец на полуфабрикаты. п. Восточный.тел.8-924-456-12-45          Требуются торговый представитель, водители-экспедиторы, кладовщики, вязальщицы колбас, грузчики, кочегары.тел:8-902-563-10-35          Требуется пекарь-булочница - 1800р (смена).тел.49-17-88          Требуются охранники.тел.8-999-640-49-12          Требуются разнорабочие в лес.тел.8-983-533-93-06          Требуется асфальтобетонщик.тел.8-924-015-52-33          Охранник 6р. Вахта. Бурятия.тел.8-9021-68-26-39          Кассир, повар, кондитер.тел.8-924-357-63-17          Требуется тракторист (сенозаготовитель).тел.660-005         
Подать объявление Все