Подводные течения акционирования МУП «Водоканал» В минувшие выходные в разных районах Улан-Удэ вновь прорывало трубы холодного водоснабжения. В нескольких метрах от несущих конструкций моста «Богатырский» - огромная яма. Как результат взаимодействия бурных потоков воды с неустойчивым грунтом. В ночь на 27 марта здесь прорвало трубу.

Экономика 30 марта 2010, 00:00 4017
Подводные течения акционирования МУП «Водоканал»

В минувшие выходные в разных районах Улан-Удэ вновь прорывало трубы холодного водоснабжения. В нескольких метрах от несущих конструкций моста «Богатырский» - огромная яма. Как результат взаимодействия бурных потоков воды с неустойчивым грунтом. В ночь на 27 марта здесь прорвало трубу.

По словам жителей близстоящего дома, вода размывала грунт всю ночь. Аварийные службы обратили на это внимание только к утру. Как результат – невосполнимые потери.

- Всё позатопило, все гаражи, картошку в ямах.

 Эта яма образовалась практически на подъезде к капитальным гаражам. Окажись здесь ночью автомобиль, без пострадавших явно бы не обошлось, благо вода в этот раз не горячая.

Сколько же воды утекло через эту трубу? Вопрос риторический. Наверняка не одна тысяча кубометров. Однако для поставщика это не проблема. Все равно за воду заплатит потребитель. Не зря норматив потребления и тариф в Улан-Удэ на холодное водоснабжение - один из самых высоких в регионе.

Проблем, связанных  с водой,  в Улан-Удэ предостаточно. Вода течет из дырявых  труб, а осадкам некуда утекать. При всей очевидности проблем, они  долгие годы не решаются. Знает об этом не понаслышке гость нашей студии - бывший директор МУП «Водоканал» Леонид Дмитриевич Ткаченко.

- Корр.:  Леонид Дмитриевич, как Вы считаете, в чем причина такого плачевного положения дел?- Леонид Дмитриевич Ткаченко, директор МУП «Водоканал» (1978-2005 г.г.): Были проблемы с водой вообще все время.  Но одна проблема была решена давно – это по полному обеспечению жителей города водой. А теперь проблема – как ее сохранить, чтобы она не утекала. Мы решали эти вопросы, когда я работал. Основным вопросом являлась ремонтно-производственная база:  это люди, персонал, который готовится не день, не два, а это сложная работа; это  техника, которая обеспечивала оперативную работу по устранению аварийных ситуаций. Но как я сегодня знаю,  та техника, которую я приобретал, когда еще работал, она и осталась. На сегодняшний день «Водоканалу» практически сдали всё в городе, причем, в основном, дырявое. Это и микрорайон авиационного завода,  и Дивизионная, и Мелькомбинат. А дать что-то им для того, чтобы это дело поддерживать в рабочем состоянии…, работать не чем.- Корр.: А кто должен был дать?- Л.Т.:  Должна дать та сторона, которая передавала. В основном, это город. Раз это было муниципальное имущество, город должен был подкрепить  средствами, однако, ничего этого  не произошло, не происходило и не происходит.- Корр.: А сейчас предлагают акционировать «Водоканал».- Л.Т.:  Сейчас пришел новый руководитель. Он инициативный, молодой и т.д. Но в течение 3-х месяцев решить вопрос о том, что акционирование решает проблемы – это не реально, поэтому я считаю, что он пришел с соответствующей заданной программой руководства города – реформировать, акционировать. А коллектив спросили? А как мы будем работать? А что мы будем делать? Вместо этого я слышу информацию о сокращении 109 человек, проводят конференцию об ухудшении условий труда, корреспондентов не допускают, т.е. это уже  задуманная программа по созданию непонятной организации. Я считаю, что развалить предприятие можно быстро…- Корр.: Если не акционирование, то что поможет «Водоканалу»? - Л.Т.: Нужно сначала провести аудит тщательный,  независимый, хороший аудит с приглашением специалистов, посмотреть – что с экономикой  сегодня, что с экономикой будет завтра и какие мероприятия нужно предложить для того, чтобы  предприятие вышло на хорошие  экономические показатели при том тарифе, который сегодня,  я считаю, подняли довольно солидно.Корр.: Большое спасибо, как будут развиваться события, мы увидим уже в ближайшем будущем.

Копирование разрешено только с письменного согласия главного редактора
26 апреля