В Бурятии могут ввести ограничения на редкие и нелепые имена Данный запрет уже приняли в первом чтении в Госдуме.

Общество 9 марта 2017, 21:37 9190

Что в имени тебе моем? Вмешаться в личную жизнь граждан намерена Госдума - ввести ограничения на редкие и нелепые имена. Но по каким критериям будут определять нелепость, и какие редкие имена встречаются в Бурятии сейчас?

Знакомьтесь, это Васудхара. Ей семь лет. И свое имя она считает редким достоинством.

Васудхара Жигмитова: Мое имя обозначает богиня богатства. Это редкое имя и мне нравится быть одной Васудхарой.

Елена Жигмитова: Имя нам дал лама. Изначально было непривычно, что имя такое редкое, не могли запомнить, постоянно переспрашивали. Но сейчас таких проблем не возникает.

Жителей Бурятии вообще сложно удивить редкими именами. Одни из популярных: София, Арина, Тамир, Арлан и Айлана. Уникальными же в ЗАГСе считаются: Теодор, Тит, Ждан или девочки – Лукерия и Католина, а однажды регистрировали Принца Джона.

Надежда Сучкова, консультант Улан-Удэнского городского отдела управления ЗАГС Республики Бурятия: Законодательно на сегодняшний день, не определено, каким именем ребенка можно назвать, каким нельзя. Когда родители хотят дать слишком тяжелые имена, конечно сотрудники ЗАГСа разговаривают, пытаются дать какие-то советы.

Но возможно, у них появится более весомый аргумент. Запрет на редкие имена уже приняли в первом чтении в Госдуме. Почти единогласно. Так, хотят запретить  использовать в имени числительные, аббревиатуры, должности и ненормативную лексику.

Валентина Петренко, член Комитета Совета Федерации по социальной политике: Речь идет о защите прав ребенка на имя – это первое. Второе – чтобы у ЗАГСов было законное право отказать, а потом не идти в суд.

Прецедентом стал случай в Москве. Семья художников решила назвать своего сына БОЧ рвф 260602, что означает «Биологический Объект Человек рода Ворониных-Фроловых, родившийся 26.06.2002 года». За право на имя семья судится до сих пор, а ребенок остается без российских документов.

Анна Кунейкина, психолог: Нелепое имя действительно может наносить какой-то психологический дискомфорт, который впоследствии приведет к психологической травматизации ребенка. Это большая беда, сколько ни самого ребенка, а его родителя. Не в имени дело на самом деле, дело гораздо глубже Имя – это симптом, по которому можно судить, насколько родитель адекватен.

Ко второму чтению авторы закона хотят добавить запрет на названия детей месяцами, например, Октябрина или же Майя, а также национальными и религиозными именами, что для Бурятии нонсенс, но это пока разговоры. Но если даже такие поправки в Москве одобрят, никто не сможет запретить родителям называть своего ребенка любым именем дома.  

Копирование разрешено только с письменного согласия главного редактора
Автор:
29 марта