Глава МВД Бурятии о полицейском произволе: Мы никого не покрываем Олег Кудинов прокомментировал жалобы на сотрудников полиции. А также рассказал, сложно ли попасть в правоохранительные органы, есть ли там место творчеству, и почему порой полицейскими становятся совсем не те люди.

Общество 31 января 2017, 16:15 4900
Глава МВД Бурятии о полицейском произволе: Мы никого не покрываем

Как уже сообщал arigus.tv, накануне в Улан-Удэ состоялся брифинг министра внутренних дел Олега Кудинова. Он подвёл итоги работы за прошлый год и ответил на вопросы журналистов. В частности, с юмором рассказал о своих «амбициях» на пост главы республики, и раскрыл новые факты по розыску двух улан-удэнских маньяков. Меж тем журналисты затронули и тему полицейского произвола. Об этом и не только далее. От первого лица.

О доверии к полиции

В совокупности доверие к полиции на сегодняшний день неплохое. Если говорить в процентах, то речь идёт о показателе в 42,1%. Напомню, речь идёт о результатах опроса, проводимого по всей стране федеральной службы охраны – структурой очень серьёзной. К слову, средний по России показатель – 39%, в Забайкалье он чуть выше – 39,8, а в Иркутске 35.

Вообще, два с половиной года назад, когда мы начали работать с личным составом, мы были на 56 месте. А сейчас уже в тройке-пятёрке. Значит, уровень профессионализма всё-таки вырос. Подтверждает рост профессионализма и тот факт, что по линии хищения бюджетных средств в 2016 году было раскрыто 78 преступлений. Речь идёт о сумме более 153 миллионов рублей.

Однако в прошлом году к уголовной ответственности было привлечено и шесть наших сотрудников. И это огорчительно.

О «человеческом факторе»

Что касается заявлений о неправомерных действиях сотрудников полиции, мы никого не покрываем. Зачем? Сегодня ЧП, которое завтра ещё громче может быть. Любого ведь руководителя регионального могут освободить от должности. Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы с такими сотрудниками расставаться «на месте». И никого не покрываем.

Но откуда наши сотрудники полиции? Это же частичка нашего общества. Речь идёт о человеческом факторе. У нас 200 лиц желающих работать в органах. А проверять уже нужно не только соседей, родственников. Мы прорабатывали вопрос, чтобы выяснять, что у человека было со школьной скамьи. Может быть, он в школе был забитым ребёнком и потом это проявится. Надо углубляться.

О кадровом голоде

Пока  в МВД Бурятии высокий некомплект сохраняется. В первую очередь связано это с оттоком подразделений (Вневедомственная охрана, СОБР, ОМОН и пр.). У нас 352 вакантные должности ( 66 – руководящие). В частности, оперативников УгРо требуется 43 человека, следствия – 23, участковых – 40, 36 по линии ГИБДД. Причины – простые. У каждого третьего в Бурятии проблемы с законом. Так же и с головой примерно выходит. В итоге из четырёх отсеиваются трое. Может быть и так, что сам человек не плохой и работать готов. Но у близких есть судимость.

О «творчестве» в МВД и просто менеджменте

Конечно же, очень важно назначить грамотных руководителей. Прежде, чем это сделать, мы всякий раз замеряем психологический климат. Смотрим, какие рейтинги у этого человека, у его заместителей, отраслевых служб. Бывает, я «вытаскиваю» на первых лиц с третьего и четвёртого уровня сотрудников. Мы обязаны замечать тех, кто с нами рядом. И обязаны замечать тех, у кого есть потенциал. Обязанность руководителя любого уровня - формировать хорошее профессиональное ядро. И не бояться, чтобы заместитель - я не про себя - тебя подсидит.

Сама работа сегодня серьёзно меняется. Все совещания проходят с творческой составляющей. Мы отошли от отчётов и не читаем по бумажке. Ведь как бывает: бумажку забрал – и ничего сказать сотрудник не может.

На сегодня средний возраст у наших сотрудников – порядка 30-35 лет. На мой взгляд, это самый подходящий возраст, чтобы дерзать.

28 марта