В Закаменском районе женщина потеряла 1,3 миллиона рублей. Все началось, когда она поверила «сотруднику» интернет-магазина и назвала код из смс, чтобы забрать посылку, сообщили в МВД Бурятии.
Вскоре сельчанка получила уведомление о доверенности на госуслугах и рекомендацию связаться со службой поддержки. Она перезвонила по указанному номеру, где ей сообщили, что документ оформлен на иноагента в розыске. Далее собеседница помогла ей войти в личный кабинет на портале и пыталась втянуть в аферу мужа, но тот отказался.
Затем жертве позвонил лжесотрудник спецслужбы и заявил, что берёт ситуацию под личный контроль, а вопрос решит старший инспектор по финамониторингу. «Ответственный за переактивацию лицевого счёта» около четырёх часов успокаивал женщину, заверял в защите государства и обещал помочь.
С 22 августа по 22 сентября женщина общалась с ним через видеосвязь, мессенджеры и смс. Аферист сообщил о трёх кредитах по 300 тысяч рублей, поэтому она занимала деньги у знакомых и через банкомат вносила их на указанную карту - трижды по 300 тысяч рублей. Позже «доброжелатель» потребовал уплатить налог, так сельчанка одолжила и отправила еще 177 тысяч рублей.
Мошенник обещал, что приедет «региональный представитель» Росфинмониторинга с кассовым ордером, вместе они отправятся в банк и вернут все деньги. Позже он организовал видеозвонок, но были слышны только голоса. На следующий день «госслужащий» попал в больницу. Жертва позвонила в медучреждение, выявила отсутствие пациента, но ее заверили, что он лежит под другой фамилией.
Спустя время сельчанке сообщили о проблемах со счетами мужа и потребовали перевести допсредства, но она отказала. Тогда тон общения резко изменился, звонки прекратились и приходили лишь короткие смс. Собеседник менял аккаунты, но ежедневно писал ей в мессенджере. Вскоре женщина поняла, что стала жертвой мошенников.
По данным правоохранителей, за сутки в республике зарегистрировали24 преступления с использованием IT-технологий, из которых 18 - кибермошенничества, 3 - кражи со счетов, 3 - взлома госуслуг. Жертвы потеряли почти 2,9 миллиона рублей, в том числе около 570 тысяч рублей отдали улан-удэнцы.