В Бурятии четырёхмесячный ребёнок умер от истощения Мать кормила его неподходящей для младенцев пищей.

Происшествия 3 декабря 2025, 13:27 585
В Бурятии четырёхмесячный ребёнок умер от истощения
Фото: нейросеть

Четырехмесячный ребенок умер на руках у матери из-за неправильного питания. Женщина предстала перед судом в районе Бурятии.

Согласно материалам дела, мать длительное время кормила малыша не детской смесью, рекомендованной врачами, а обычными сухими сливками, разбавленными водой. Несмотря на тот факт, что ребёнок родился недоношенным и нуждался в особенно тщательном уходе, женщина не соблюдала рекомендации специалистов.

Организм младенца не выдержал, у него развилась алиментарная дистрофия - это тяжелая форма белково-энергетической недостаточности. Она стала результатом нарушений режима и состава питания ребенка. Экспертиза показала катастрофический недостаток веса — к четырём месяцам ребёнок весил всего 2640 граммов, что означало дефицит почти в 50%. Притом что при рождении малыш весил 2395 граммов. 

Когда у ребенка после кормления резко ухудшилось состояние, мать не обратилась за медпомощью, и в итоге малыш скончался.

В суде сельчанка признала свою вину и раскаялась. Дело рассматривалось в особом порядке. Суд установил, что смерть ребенка наступила по причине преступной небрежности матери, которая могла предотвратить трагедию. 

При этом в суде отметили, что неопытной женщину не назовешь - погибший малыш был третьим ребенком сельчанки. Двух старших она кормила исключительно детской специализированной смесью. Она состоит на учете в РНД, но ее признали вменяемой и осознающей свои действия. 

В итоге женщину посчитали виновной по ч.1 ст.109 УК РФ — причинение смерти по неосторожности. Ей назначили наказание в виде одного года ограничения свободы с обязательством не менять место жительства без разрешения и не покидать территорию муниципального образования. Также она обязана раз в месяц отмечаться в контролирующем органе.

Приговор не был обжалован и вступил в законную силу. 

Копирование разрешено только с письменного согласия главного редактора
3 декабря