Уголовное дело возбудили по факту масштабного пожара в торговом центре «Баянгол». Напомним, для ликвидации огня потребовались почти сутки. Официальной версии причин возгорания пока нет, на месте работают специалисты. Пострадавшие предприниматели уже заявляют о многомиллионных убытках и строят свои версии произошедшего.
Татьяна Алексеева, пострадавшая: Я работаю в «Баянголе» с 14-го года. 15 лет жизни я потеряла, всё.
Татьяна вместе с коллегой держала на втором этаже ателье. Их помещение находилось в нескольких метрах от очага возгорания. От первого хлопка до полномасштабного возгорания, с ее слов, не прошло и двух минут. Поэтому спасти удалось только себя.
Татьяна Алексеева, пострадавшая: У меня сгорел паспорт, сгорели личные вещи, всё. Мне нечем платить кредиты, нечем платить за квартиру, ипотеки и всё. Дорогая машинка производственная, промышленная, оверлок, у коллеги также машинка, оверлок, шкафы, всё, вещи заказчиков. И мы не знаем сейчас, как будем смотреть в глаза людям.
Игорь Чащин, пострадавший: 5 бутиков, собственно, да. Всё сгорело. Арендовали на втором этаже. Скорее всего, где-то 7-8 миллионов ущерб составляет именно на все вот эти 5 бутиков.
Артемий Малахов, пострадавший: Ремонтом сервисной техники: планшеты, ноутбуки, смартфоны. 11 лет уже там отработали. Если только клиентскую технику посчитать, это больше полумиллиона. Наша это около миллиона, наверное, но это прямо минимум.
Всего в «Баянголе» располагалось более 60 организаций: магазины, салоны, офисы, гостиница. Предприниматели пока не могут даже приступить к оценке ущерба - доступ к зданию еще закрыт. По некоторым данным, первый и цокольные этажи получили минимальный ущерб от огня, в основном их залило водой. А вот начиная со второго и вверх горело почти сутки. Быстрее спасатели справиться не могли.
Андрей Боркин, заместитель начальника главного Управления МЧС России по Республике Бурятия: Сложность тушения пожара заключалась в конструктивных особенностях здания, большой пожарной нагрузки внутри помещения торгового центра, использовании горючих строительных конструкций в отделке и строительстве здания. Кроме этого, большая площадь помещений.
Пока официальной версии о причинах возгорания нет. Предприниматели строят свои догадки и вспоминают другое происшествие в этом же торговом центре.
Татьяна Алексеева, пострадавшая: Полгода назад мы пережили потоп тоже в этом же месте. Тот же вот очаг как будто бы.
Игорь Чащин, пострадавший: Они что-то там делали, пытались менять проводку, но по факту, походу, не заменили вообще ничего.
Евгений Манзанов, пострадавший: Мы считаем, что имеет место быть нарушение техники безопасности и эксплуатации электроприборов. И это, естественно, не должно оставаться в стороне. Это вопиющий случай.
Вопросы у пострадавших возникают и к организации пожарной безопасности. Похожие сомнения и у эксперта.
Максим Макулин, генеральный директор ООО «Системы безопасности»: У нас получается так, что заказчики, непосредственно руководители организаций, они достаточно часто экономят на материалах, которые используются при строительстве. Немаловажно, что надо содержать объект в готовности. Очень часто бывает такое, что приезжаешь на объект - кран сам по себе есть, рукава нет, ствола нет. Соответственно, проводилась проверка или не проводилась - неизвестно. В общем, по большому счету, я считаю, что это все-таки экономия. И чтобы из-за такого небольшого происшествия, как замыкание электропроводки, произошел такой крупный пожар, по моему мнению, это все-таки ненадлежащее отношение к зданию и к пожарной безопасности объекта.
На данный момент уголовное дело возбуждено по статье «Уничтожение или повреждение чужого имущества в крупном размере, совершенное путем неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности». Практически все предприниматели не были застрахованы. Их единственная надежда на компенсацию - официально вступить в дело как пострадавшим. Для обсуждения ситуации на завтра назначена встреча арендаторов с бизнес-омбудсменом Бурятии.
- Сколько у вас работников было?
Игорь Чащин, пострадавший: 5-6 человек. Будем как-то совместно выбираться из этой ситуации. А как по-другому?





