Смертельное ДТП в одном из районов Бурятии получило общественный резонанс. Этим летом в селе Баргузин в аварии погибли двое человек. Кто виновен в трагедии, неясно до сих пор.
Елена Большакова, водитель «Хонда Фит»: 9 июля я и два моих друга, один несовершеннолетний, поехали кататься на моей машине «Хонда Фит». Я не имею водительского удостоверения, но я закончила автошколу и сдала внутренний экзамен.
Эта поездка стала для компании друзей роковой. В первом часу ночи Елена и два ее пассажира катались по улицам Баргузина, но на одном из перекрестков машину снесло с дороги от удара другого автомобиля. Девушка потеряла сознание, молодые люди вылетели из салона и погибли.
Елена Большакова, водитель «Хонда Фит»: Когда мы приближались к перекрестку, я посмотрела влево, вправо, машин не было. Мой друг Коля сидел на переднем пассажирском, он также смотрел по сторонам, говорил мне: «Чисто, чисто». Когда я заканчивала маневр, в мою машину, в заднюю левую боковую часть врезалась машина «Тойота Карина» под управлением пьяного водителя.
Свои слова семья Елены подкрепляет медицинским освидетельствованием. Оно зафиксировало у второго водителя 2 грамма этанола на литр крови, такое состояние приравнивают к началу сильного опьянения. Тем не менее изначально виновницей ДТП признали только девушку - она была без прав и выезжала со второстепенной дороги. Хотя её семья утверждает, что в ту ночь на улице не было знака главной дороги. В итоге второй водитель проходил по делу как свидетель, а Елена отправилась в СИЗО.
Александр Большаков, отец Елены: Только после трех месяцев нахождения нашей дочери в СИЗО, по нашей жалобе Следственный комитет назначил автотехническую экспертизу. Техническая экспертиза ЭКЦ по МВД Республики Бурятия не ответила на важнейший вопрос о скорости участника ДТП - водителя автомобиля «Тойота» - до удара. Эксперту не предоставлены данные об алкогольном опьянении одного из участников, а это влияет на время реакции водителя. Не дан ответ об исправности работы фар автомобиля «Карина».
Семья заказала несколько независимых экспертиз. Специалисты сделали свои выводы о скорости автомобилей и действиях обоих водителей. Но эта информация не является автоматическим доказательством для итогового решения суда. Поэтому в необходимости дополнительной проверки уверена и потерпевшая сторона.
Лариса, мать погибшего: Я была вообще в шоке, потому что там указана скорость машины, которая влетела в моего сына. Со слов, он говорит, что он будто бы ехал со скоростью 40 км/ч, за 10 метров он тормозил и в момент удара скорость была 23 км/ч. Это что, велосипедист ехал на высокой скорости? Я прямо буду настаивать, чтобы экспертизу сделали. Надо будет и не одну, и в разных регионах ее можно заказать.
Второй водитель в своей невиновности не сомневается и готовится и дальше ее отстаивать.
Водитель «Тойоты»: Я ничего не буду говорить. Пускай они говорят, что хотят.
- Вы, получается, не считаете себя виновным в этом ДТП?
- Нет.
Семья Елены также не отступает от своей позиции. Сейчас девушка дома под подпиской о невыезде и готовится предстать перед судом, но уже не как единственная подозреваемая.
Дмитрий Столяров, старший помощник руководителя следственного управления Следственного комитета России по Республике Бурятия: По результатам расследования уголовного дела, на основании всей совокупности собранных доказательств, в том числе заключения экспертов, следствием сделан вывод об обоюдной вине обоих водителей, которые допустили нарушения целого ряда положений правил дорожного движения, что привело к аварии и смерти двух пассажиров. Обоим водителям предъявлено обвинение.
В Следственном комитете сообщили, что рассмотрение уголовного дела подошло к концу. После того как всех участников познакомят с материалами, их отправят прокурору для утверждения обвинительного заключения. После этого назначат заседание суда, где решится судьба водителей.
Больше новостей оперативно в канале Ариг Ус в MAХ.


