Более миллиарда рублей задолжали жители Бурятии своим детям. Речь о злостных неплательщиках по алиментам. Как судебные приставы будят совесть безответственных родителей?
На звонки в домофон должники предпочитают не реагировать. Тогда на помощь приходят соседи. От стука в дверь алиментщики, как правило, уже не скрываются.
- Здравствуйте, мы судебные приставы. Нам нужен…
- Он в Москве живёт уже второй год. Я отец его. А вы что хотели? Если нужно, пройдите. Я говорю: «Ты платишь?» Он последний раз звонил в июне месяце, говорит: «Ну, я отправляю ей».
А вот документы говорят об обратном - мужчина задолжал более 200 тысяч рублей. И даже отсутствие в регионе не освобождает от обязательств перед ребёнком. Неплательщика могут объявить в розыск.
- Я не знаю такого.
- А вы здесь проживаете или снимаете данную квартиру?
- Это квартира брата, я с ним живу.
- Собственник кто?
- Старший брат.
- Номер телефона можете дать?
- Здесь вообще таких нет.
- Ой, его здесь давно нет, он просто прописан у меня.
- А кем он вам приходится?
- Был зятем. Он даже алименты не платит, он в Москву уехал с новой пассией.
Место жительства алиментщики меняют часто или изначально дают приставам неверные данные. Но независимо от прописки, если просрочка по платежам составит более 2-х месяцев, должника ждёт административная, а порой и уголовная ответственность.
Наталья Туробова, пресс-секретарь Управления федеральной службы судебных приставов по Республике Бурятия: Судебный пристав-исполнитель имеет право наложить арест на имущество должника. Причем сумма задолженности здесь начинается от 3-х тысяч рублей. Можем арестовать бытовую технику, компьютерную технику, телефоны. Если у должника в собственности есть автомобиль, накладывается арест на автомобиль.
Вернуть имущество можно в течение 10 дней полностью погасив задолженность, иначе ее продадут на торгах. Если откупиться нечем, алиментщика и вовсе могут лишить свободы до 1 года. Между тем, только сначала года в Бурятии взыскали около полумиллиона рублей. В списках должников по-прежнему остаётся ещё более 6 тысяч человек.