Ритуальные костры в Улан-Удэ зажгли накануне на 14 площадках. Тысячи верующих отправились в дацаны, чтобы оставить в уходящем году всю негативную энергию. Принять участие в ритуале отправилась и наша съемочная группа.
- Первый раз.
- А почему в этом году решили принять участие?
- Ну, не решил, меня заставили, приказали пойти.
- Кто приказал?
- Начальник. Товарищи мне передали, я пошел и скинул.
Дугжууба в переводе с тибетского языка - шесть десятков. Именно столько видов негативной энергии вбирает в себя особое подношение - пирамида Сор. По традиции, в неё вкладывают три белых и три сладких продукта как дар божеству.
Баир лама, настоятель улан-удэнского дацана Хамбын Хурээ: Здесь у нас стоят два больших костра. Большой посвящен именно Эрлик Ловун-хану - владыке смерти. И мы подносим туда, в большой священный костер, 64 маленьких тарма, тем самым мы ублажаем хозяина смерти, владыку. Когда горит костер, надо думать, не смотреть, как огонь горит, а встать спиной, развернувшись к нему, и думать, что в огне этого костра сгорают наша карма, наши болезни, очищаемся тем самым.
Второй костер - для верующих. В него бросают кусочки сырого теста, которым заранее обкатывают тело, словно собирая все плохое: болезни, неудачи, тяжелые мысли. Считается, что всё, что накопилось за год, должно уйти вместе с дымом.
- Со всех собрали?
- Да конечно.
- Приходится им напоминать?
- Нет, они не в этой стране живут.
- Как вот провести все-таки этот обряд, чтобы у них тоже все хорошо было?
- Последних дней свежие фотографии намазываешь вот этим тестом, и дальше так же и поступаем.
- Каждый год стараемся.
- А помните, как в первый раз было?
- Это, конечно, было трогательно. Все равно это такое событие сакральное, большое событие, очищаем свои помыслы. Все равно потом такая присутствует легкость, ты уже фокусируешься на своих эмоциях, на всех этих грехах. Надеешься, соответственно, уже на лучшее и себя тоже настраиваешь.
Больше новостей оперативно в канале Ариг Ус в MAХ.
