В Бурятии наблюдается восстановление популяции омуля. Об этом сообщили в ТАСС. Напомним, запрет на промышленный вылов байкальского эндемика действует с 2017 года. Данное требование продлится еще как минимум три года, сообщил начальник отдела государственного контроля охраны водных биоресурсов и среды их обитания Ангаро-Байкальского территориального управления Росрыболовства Александр Ежов.
– По наблюдениям нашей науки, которая занимается подсчетом биомассы байкальского омуля, еще требуется минимум три года, чтобы общая биомасса достигла соответствующих промышленных масштабов, чтобы можно было разрешить ловлю омуля не в нерестовый период, а именно летнюю добычу. Но пока три года мы еще будем работать по сохранению и увеличению нерестовых стад байкальского омуля, – отметил специалист.
Вместе с тем он отметил положительную динамику изменения численности омуля, заходящего на нерест в реки Селенги, Баргузина, Верхней Ангары и Кичеры. По информации Байкальского филиала Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии, в 2016 году так называемых производителей нерестящихся рыб было зафиксировано 600 тыс., в 2017 году – 1,2 млн, в 2018 году – 1,6 млн, в 2019 году – 1,6 млн, в 2020 году – 1,8 млн, в 2021 году – более 1,9 млн.
– То есть за последние пять лет количество производителей омуля, заходящих в нерестовые реки, увеличилось более чем в три раза: с 600 тыс. до 1,9 млн, – уточнил Александр Ежов.
В акватории Байкала ведется плотная работа против браконьерства. Правоохранительные органы в 2021 году изъяли у браконьеров 506 килограммов незаконно добытого байкальского омуля, что втрое меньше, чем годом ранее.
– Незаконно добытого омуля в этом году было изъято в три раза меньше, (чем в 2020 году) – 506 кг. Предъявлено исков о возмещении причиненного ущерба по этим 506 кг на 2,8 млн, – добавил начальник.
Уменьшению масштабов браконьерства способствуют частные рейды правоохранительных органов, а также кратное увеличение в 2018 году таксы для подсчета ущерба, который будет взыскан с браконьеров. За одного незаконно выловленного байкальского омуля теперь придется заплатить не 250 рублей, а до 3 тыс. 640 рублей.
Александр Ежов отметил, что браконьеры стали реже добывать омуля, выходя на лодках.
–Потому что силы, привлеченные и Рыбоохраной, и МВД, были достаточными, и люди просто не рисковали на лодках выходить на водоемы. В основном просто с берега или сетями, или удочками проводили незаконную добычу, – пояснил он.
Напомним, в Бурятии задержали браконьеров с многомиллионной партией омуля. 10 ноября в Нижнеангарске сотрудники УФСБ по Бурятии изъяли крупную партию омуля – около 700 кг. Экологический ущерб составил 21 миллион рублей.
фото: pixabay.com