Водоохранную зону вокруг Байкала не будут уменьшать. Такое заявление прозвучало на итоговой конференции Общероссийского народного фронта. Напомним, сократить ее размеры требовали жители прибрежных сел. Какие еще проблемы остались нерешенными?
Послаблений не будет. Жители 81 поселения, а это более 80 тысяч человек, так и останутся в резервации. В пределах водоохранной зоны нельзя оформить жилье в собственность, ездить на машинах и даже хоронить. Республика пыталась сократить ее размеры, но тщетно.
Евгений Кислов, эколог, активист Общероссийского народного фронта: Республики Бурятии было дано в сентябре 10 дней, чтобы сделать исключение пунктов населенных из водоохранной зоны, причем с географическими координатами, это огромный труд. Бурятия это сделала, но получила отказ. Большинство ваших пунктов попало в 200- метровую зону, поэтому мы вам вообще отказываем в рассмотрении этого вопроса.
А ведь сократить зону поручал еще этим летом глава государства Владимир Путин. Впрочем, игнорируют указы президента и в Бурятии. Активисты ОНФ выяснили - зарплата школьных учителей на 10 тысяч рублей меньше, чем дает официальная статистика.
Наталья Сандакова, активист Общероссийского народного фронта: Согласно майским указам, средняя зарплата педагога должна быть на уровне средней экономической зарплаты по нашему региону, соответственно это коло 30 тысяч рублей. В ответ на этот мониторинг на федеральном уровне разработаны методические рекомендации, и мы предлагаем нашему министерству образования закрепить долю окладов не менее 60 %.
Частичное выполнение федеральных программ, коррупция или халатность? Активисты подают в суд на Минстрой и Минсоц Бурятии от имени 80 сирот. Выпускников детдомов не устраивает качество жилья. Под свой контроль фронтовики берут и муниципальные фонды, задача которых под низкий процент выдавать займы предпринимателям.
Николай Зайцев, активист Общероссийского народного фронта: Сигналы такие были, что миллион мы тебе даем, половину ты даешь нам, а половину тебе. Иволгинский пример, они из 13-15 млн рублей фонда 8 млн использовали на свои нужды: на приобретение автомобилей, на зарплаты, на премии. Предприниматель ничего не получил.
Николай Будуев, депутат Государственной Думы, активист Общероссийского народного фронта: Нам необходимо показательно привлекать к ответственности. Те чиновники, которые подписали акты о приемке домов по детям сиротам, по ветхому жилью, они должны нести наказание, это целый маховик, который переваривает по 300-400 млн рублей в год.
Нерешенной остается проблема и с дольщиками. В Бурятии их 3,5 тысячи. «Замороженными» признали 9 домов. Из них три – на начальной стадии строительства. Но пока удалось возбудить только два уголовных дела.