Они живут в собственном доме, но хозяевами не считаются. Жильцы 190 квартир оказались в безвыходной ситуации. Дольщики ЖК «Богатырский» должны были получить право собственности еще год назад. Однако долгожданных документов до сих пор нет. Более того, сейчас сроки их получения и вовсе могут сдвинуться.
В этот дом Любовь Николаевна заехала в начале осени. До этого жила на севере, зарабатывала на квартиру. Дом в эксплуатацию не сдан. Однако застройщик выдал жильцам ключи и разрешил сделать ремонт. Многим жить негде, поэтому согласились въехать без документов. Но сейчас кажется - поторопились.
Любовь Степанова: Получили сообщение от застройщика о том, что если банкротство он оформит, то отключат свет, воду, отопление и это будет длиться не менее 3 лет. За это время здесь все растащат, все заморозится, ремонт по новой делать.
Сообщение вызвало бурю эмоций и более 200 комментариев в чате дома. Оказалось, что банкротом застройщика могут признать, если часть дольщиков не заберет исполнительные листы. Они хотят получить деньги за просрочку сдачи объекта.
Анастасия Мясникова: И теперь виноваты дольщики, которые подали в суд, и есть исполнительные листы у них. И теперь как-то мы должны, видимо, сами решить этот вопрос. Чтобы повлиять на соседей, чтобы они забрали эти листки. Ну, от застройщика мы такую информацию получили.
Застройщик пояснил - если его признают банкротом, стройка заморозится на несколько лет. Что будет с отремонтированными квартирами - непонятно. Но это в возможной перспективе. Сейчас есть и другая проблема. Застройщик не может зарегистрировать земельный участок. Оказалось, что часть дома вышла за отведенные границы.
Вот те самые полтора метра, из-за которых жильцы не могут узаконить свои квартиры. Часть вот этого пандуса вышла за границы участка. Однако убрать его или уменьшить застройщик теперь уже не может.
Оксана Резчикова, представитель застройщика: Вот здесь находится муниципальный земельный участок, на него попадает подъезд этого дома, то есть полтора метра. Этот земельный участок на сегодняшний момент перераспределяется. Протокол мы сдали, то есть банки ждем и 7 исполнительных листов, потому что Росреестр не может без согласия всех залогодержателей перераспределить земельный участок. После того, как он перераспределится, мы получаем новое разрешение на строительство, так как у нас будет новый кадастровый номер, и идем получать акт ввода в эксплуатацию.
Наталья Рыкова: Мы хотим, чтобы это решалось на уровне правительства, не за счет дольщиков, как это делается. Мы и так уже устали, люди в отчаянии. Застройщик пошел навстречу, выдал ключи. Но сейчас он этим же и манипулирует, говоря о том, что «ребята, если вы не сделаете, не пойдете на мои требования, то останетесь без жилья, без квартир, мы заморозим отопление и все остальное». Но так не делается, так вопросы не решают.
В Минстрое же уверяют - вопрос на контроле. Совещания проходят не только в ведомстве, но и при зампреде Правительства.
Александр Маренич, заместитель министра строительства и модернизации ЖКК Республики Бурятия: Пошли на регистрацию, и у застройщика появились моменты, что запрет регистрационных действий. Это говорит о том, что сами же дольщики подавали исковые заявлении о понуждении и запрете регистрационных действий самого же застройщика. На данный момент, по сообщению самого «Монолита», они уже такую работу с дольщиками провели, собрали протокол совещаний, у них было собрание. Сейчас практически все банки с этим согласились, все понимают эту ситуацию. Момент такой, что чтобы запрет оставался, но регистрационные действия мог застройщик сделать, сейчас судебные приставы ждут от застройщика вот эти справки о том, что никто не возражает. Сейчас все зависит от расторопности самого застройщика, как быстро он все сделает, в его же интересах.
А в интересах жильцов - скорее получить право собственности, и чтобы застройщик завершил все недоделки. Однако, сейчас им даже очередные сроки по сдаче дома не называют. В Минстрое же надеются, что этот объект, пока еще не признанный проблемным, сдастся до конца этого года.
Любовь Степанова: Действительно в шоке, в стрессовом состоянии пребываем. Единственная надежда на то, что это все-таки отрегулируется каким-то образом, и мы будем жить в этом доме без всяких вот этих потрясений.