Зоозащитники выступили против Народного Хурала и администрации главы Бурятии. Иск на чиновников подали из-за закона об эвтаназии бродячих собак - активисты твердо намерены его отменить. Накануне в Верховном суде республики прошло первое судебное заседание.
- Вы можете придумать, что хотите, но это не значит, что это единственно правильное решение и так оно и будет. Естественно, мы оспорим эту бредятину, которую напридумывали ваши чиновники.
Так в суде встречала журналистов группа поддержки зоозащитников. Активисты через суд оспаривают закон об эвтаназии. Добро на усыпление бездомных животных в Бурятии дали еще в ноябре. До этого федеральный закон разрешил региональным властям самостоятельно решать, как поступать с собаками.
Сергей Егоров, юрист: Как раз вот эти полномочия даны не для эвтаназии животных, она запрещена. Эти полномочия даны, чтобы на местах субъекты, исходя из их особенностей, могли применять весь спектр программы ОСВВ.
По мнению зоозащитников, решение об усыплении противоречит одному из главных принципов федерального закона - гуманному отношению к животным. Указывают на нестыковки и в самом законопроекте.
Сергей Егоров, юрист: Часть 1: «Животных, содержащихся в пунктах временного содержания, умерщвлять запрещено. Исключением является только безопасность граждан». Но если мы посмотрим статью 6, то невостребованное животное умерщвлять можно. То есть здесь нельзя, а там можно.
В Бурятии животных усыпляли с 2009 по 2020 год, после начали отлавливать и стерилизовать. Денег по федеральной программе ежегодно хватало примерно на 5 тысяч собак. Но на улицах безопаснее от этого не становилось, статистика все чаще утверждала - нападают домашние животные, которых отпустили на улицу без присмотра или просто выгнали.
Представитель администрации главы Республики Бурятия и правительства Республики Бурятия: Принимая закон Республики Бурятия, мы полагаем, что он может иметь большую воспитательную роль для человека. То есть, выкидывая животное, человек будет знать, что в случае, если он откажется от животного, вследствие оно будет умерщвлено. Полагаем, что это поможет как-то остановить и воспитать в человеке те чувства, которые должны быть у любого нормального хозяина.
Первое заседание длилось три с половиной часа. По решению суда, журналистам разрешили съемку только стороны истцов. Суд выслушал все стороны и отправился на изучение материалов дела. К каким выводам пришел, узнаем через три недели. Следующее слушание состоится 6 февраля.