В Улан-Удэ продолжаются суды по скандальной стройке торгового центра «Леруа Мерлен». Напомним, компания купила за 25 миллионов рублей участок земли с многоквартирным домом, но достались деньги не всем жильцам. Люди обратились за помощью к Фемиде. Чего добились по обе стороны баррикад? Светлана Семиренко наблюдала за очередным сражением.
- Да тут народу сейчас вроде тихо зимой, а летом заматались лазить.
Дом по Борсоева, 87 охраняют не только от посторонних, но и от бывших жильцов. Баррикады выстроила французская компания «Леруа Мерлен». Ведь теперь это ее собственность.
- Стройка здесь так и не началась. Еще в прошлом году суд наложил на нее ограничения. Зато появился вот этот забор. Очевидно, «Леруа Мерлен» не собирается отказываться от намерений возвести здесь торговый центр.
Слишком велики потери. За землю под деревянным бараком компания отдала 25 миллионов рублей. Получил их один из жильцов - сотрудник федеральной службы охраны Артем Кузьмин. Ему удалось еще 11 лет назад оформить весь этот дом на себя. Обиженные соседи не стали сдаваться и оспорили приватизацию, а потом добились и отмены сделки по продаже участка.
Татьяна Сультимова, адвокат семьи Малых и Проскуриных: «УКС-3» должен вернуть дом в том же состоянии, в котором они его забирали. И соответственно Кузьмин должен соответственно вернуть деньги в размере 25 миллионов рублей.
Компания «УКС-3» - полководцы «Леруа Мерлен». Проиграв «бой» в первой инстанции, решили устроить «битву» в Верховном суде. От комментариев отказались, и наблюдать за «сражением» в зале суда нам не позволили. Но и без видео понятно, выбрасывать «белый флаг» никто из сторон не собирается.
- Мы предлагаем на сегодняшний день все-таки обсудить, как мирным путем можно урегулировать, чтобы не признавать сделку недействительной, а мирно разрешить. Это же в ваших интересах.
Представитель ООО «УКС №3»: Мы согласны мирно, но мы оценили дом в 25 миллионов рублей. И мы дополнительно не готовы нести никакие затраты. Если бы они пришли и сказали: «Мы действительно там жили».
Но и этот факт соседи Кузьминых уже доказали. В шестиквартирном доме сейчас прописаны четыре человека, в том числе малолетний ребенок Проскуриных. А некоторые из жильцов вообще зарегистрированы здесь уже более 40 лет. И они продолжат держать оборону.
- Ваши истцы получили 25 миллионов денег. И они должны с этим и остаться? Делиться пора.
- Адвокат семьи Кузьминых: Мы могли и 100 миллионов рублей получить. Но это не означает, что мы должны со всеми делиться.
Сегодня суд объявил временное прекращение «огня». Пойдут ли стороны в новое наступление, пока неясно. Но, если сделку между «УКС -3» и Кузьминым признают недействительной, «Леруа Мерлен» вновь наткнется на «русские штыки». Вместе с домом придется вернуть и землю - как минимум 12 соток. Удастся ли французам воплотить наполеоновские планы, станет понятно на очередном заседании четвертого марта.
Светлана Семиренко, Батор Халматов
Читать еще по теме:
25 млн от «Леруа Мерлен». В Улан-Удэ силовик приватизировал и продал дом с жильцами
Приватизация без ведома соседей. Улан-удэнцы судятся за 25 млн от «Леруа Мерлен»
Судьба земли под «Леруа Мерлен» в Бурятии решена
«Леруа Мерлен» лишился дома, купленного за 25 миллионов в Улан-Удэ. В дело вмешался суд