Кто прав, а кто виноват. Почему в детском конфликте в лагере разбираются на уровне министерства?

Происшествия 2 июля 2024, 20:15 3404

9-летнего ребенка побили в детском лагере в Селенгинском районе. Мама мальчика заметила на теле множество синяков, когда забирала сына домой. По ее словам, вожатые могли предотвратить драку. Что это: детские разборки или угрожающий жизни конфликт?

- Я приехал, думал набраться впечатлений, покупаться, поплавать на озере. 

Но отдых прервался. Причины каждая сторона сейчас трактует по-своему. Вот позиция мамы Миши: ее ребенка избили, и вожатые были в курсе.

- Синяки есть у меня, и тут еще синяки. Тут болит зуб, там еще голова болит, ноги болят у меня.

Татьяна Шульга, мама Михаила Яковлева: Они обо всем знали. У них был огонек, то есть это время, когда они обсуждают проблемы отряда. Она знала обо всем об этом. Меня никто не поставил в известность о первом случае избиения моего ребенка. 

Со слов Миши, его обидчику 12 лет. Говорит, он из неблагополучной семьи. О причинах подробно не говорит, с его слов, ссора разгорелась во время концерта. Признает, что из-за его резких высказываний.

- И за это он заставил меня отжиматься, бил нас по плечам, в живот. 

Мы связались с мамой предполагаемого обидчика. Вот ее версия: ребенку не 12, а 10 лет, семья благополучная, отец на днях вернулся с СВО. В сыне женщина уверена - просто так руку не поднял бы. 

Мама «обидчика»: Изначально у них начался конфликт, что мальчик оскорблял девочек, а я сына приучила всегда заступаться за девочек. Потом у ребенка порез был на пальце, что мальчик Миша знал, что у него там порез, и намеренно наступил. Ребенок, соответственно, дал сдачи. Я говорю: «Ты мальчик, постой за себя сам, но в обиду никогда не давай, слабых и маленьких никогда не обижай». Он наоборот рвался в этот лагерь, потому что ему там нравилось - кормят хорошо, отношение хорошее, воспитатели нравятся. 

Конфликт так бы и остался в кругу отрядного огонька, но мама Миши настроена решительно и задает вопрос взрослым, прежде всего вожатым: где были они?

Мария Малютина, генеральный директор детского лагеря «Уголек»: Избиений не было. У детей у всех все-таки нежная кожа, возможно, кто-то там немножко стукнул, ущипнул, сам стукнулся. Мы до конца выявляем все факты. Мальчика посмотрели, действительно, он немножко крупнее остальных детей выглядит. Кто будет виновный, мы обязательно накажем. Вожатый у нас понесет дисциплинарное наказание, увольнение по статье. Мы всегда за детей.

Оксана Санжитова, начальник отдела дополнительного образования, отдыха и оздоровления детей министерства образования Республики Бурятия: Конфликт подтвердился между детьми. Сейчас ситуация как бы неоднозначная, мы не можем сказать, кто прав, кто виноват. На данный момент комиссия убедилась, что организация летнего отдыха в лагере, на самом деле, хорошо выстроена.

4 июля