Можно ли вопрос жизни и смерти решить полумерами? Вопрос риторический, но именно на него вынужден искать ответ улан-удэнец Алексей Солодухин.  Страдая от  тяжелой болезни, он не может получить в достаточном количестве жизненно необходимые лекарства.

Здоровье 27 августа 2008, 00:00 2747
Можно ли вопрос жизни и смерти решить полумерами?

Этот страшный диагноз -  рак - Алексею Солодухину поставили в начале прошлого года. Говорит,  болезнь не распознали вовремя. Сейчас у него последняя 4  стадия.

Однако он не отчаивается и продолжает бороться с недугом - проходит курсы химиотерапии в Иркутске.  После - поддерживающее  лечение, но уже на дому в Улан–Удэ. Одним из главных препаратов, который ему нужен в данный момент как воздух -  "Миакольцик".

- Алексей Солодухин:  Сначала мне  его вообще не дали. Потом выписали одну упаковку и перестали.  Рецепт этот не использовался и силу свою потерял. Они объяснили, что препарат дорогой, а ты не один такой.

Принимать "Миакольцик" он должен в течение нескольких  месяцев. Норма -  два флакона на 30 дней. Алексей Солодухин рассказывает, что на очередном приеме ему лекарство  выписали. Но вместо необходимых двух флаконов в рецепте был указан один. А Алексею, чтобы  начать нормальное лечение нужно быть на 100% уверенным,  что перерывов в приеме препарата не будет. А этой уверенности у него нет.

- В Горздрав обращался к главному терапевту. Потом  в зам. главному врачу. Надеялся, что дадут столько, сколько положено. Пришел получать – мне снова один флакон дают. А мне пользы от  одного флакона нет.

 Иркутская клиника  на проведение химиотерапии для Алексея тратит примерно полмиллиона рублей.  Цена драгоценного для него препарата - 3 тысячи рублей.

- С такой опухолью, с таким диагнозом  операцию не делают,  вскрывать нельзя. А после химиотерапии мне стало легко.  До поездки в Иркутск я кое-как передвигался, в машину не мог сесть, было больно двигаться.

В амбулатории пояснили, что в списках на будущий  месяц препарат есть, но в недостаточном количестве.

- Дыжид Цыбиктарова, заведующая отделением №1 МУЗ Городская поликлиника №3:  Он ко мне лично не подходил, не говорил, что ему не дали лекрство.

- Корр.: А вы со своей стороны можете ускорить выделение лекарства?

- Д.Ц.:  Можем обратиться в Горздрав, раз получилось, что на сегодня нет необходимого количества этого дорогостоящего препарата.

Дыжид Цибиктарова говорит, они  всегда стараются идти  навстречу больным. Однако в данном случае этот путь оказался достаточно долгим.

Цена препарата «Миакальцик» не идет ни в какое сравнение с человеческой жизнью. Будущее Алексея Солодухина, сейчас  как никогда зависит от внимания и расторопности врачей.

Копирование разрешено только с письменного согласия главного редактора
28 марта