Родители погибшего на ЛВРЗ практиканта поставили под сомнение результаты служебной проверки происшествия. Трагедия произошла в конце лета, молодому человеку в ремонтном цехе раздробило голову. Детали этого дела должна была выяснить внутренняя комиссия, по её вердикту на предприятии вышел приказ, который оказался в нашем распоряжении.
27 августа. Это был последний день практики на ЛВРЗ студента железнодорожного колледжа Михаила Борисова. Во время работы его зажал элемент тормозной системы вагона. В результате - перелом шейного позвонка и основания черепа в двух местах. Две операции, несколько дней в коме, и – смерть. Как получилось, что юноша оказался в тисках вагона? Вот выдержки из отчета комиссии, что проводила внутреннюю проверку.
…Работник Г. спустился между тележками электровоза в скатоопускную канаву и принялся устранять замечания … В этот момент услышал спуск воздуха и крик человека. Окрикнул Борисова (погибшего - прим.ред.), но ответа не получил... Вылез из скатоопускной канавы и увидел, что Борисову зажало голову между балансиром и подвеской…
Согласно протоколу, работник пытался самостоятельно вытащить практиканта из тисков. Не получилось. Он побежал к кабине машиниста, чтобы отпустить тормоза. Там стояла еще одна работница завода.
…Работница начала открывать дверь в кабину машиниста, чтобы посмотреть, находится там кто или нет? И в этот момент работник Г. услышал повторный звук воздуха (шипение). Побежал обратно к Борисову, вытащил его. Борисов был без сознания. У него были явные повреждения головы…
Спасти юношу врачи пытались несколько дней. Но травмы оказались несовместимые с жизнью. Главный вопрос повис в воздухе: кто все-таки потянул рычаг тормозов?
… Комиссия по расследованию несчастного случая пришла к выводу, что автоматическое срабатывание тормозов в данном случае маловероятно. Возможно действие неустановленного лица, так как, чтобы привести в действие кран, требуется определенное усилие. Просто задев, привести его в движение невозможно. Комиссии не представилось возможным определить лицо, которое могло бы привести в действие кран…
С актом служебной проверки ознакомили родителей Михаила. Выводы комиссии вызвали вопросы.
Сергей Борисов, отец погибшего: Я не согласен в акте с 10-м пунктом. «Лица, допустившие нарушение требования охраны труда». Здесь его обвиняют, что Борисов нарушил требования п.2.10. «Выполнять только ту работу, которая поручена руководителем». Обучение – они мне предоставили все журналы, а подписи не его там стоят. Это я буду экспертизу еще делать почерковедческую. И почему так мало людей в этом 10-м пункте? Нету медиков, нету ОТК.
Свое расследование по факту смерти проводит Следственный комитет по транспорту. Процессуальное решение выдвинут по его окончании. Между тем родители погибшего уже подали заявление в суд по результатам внутренней проверки. Первое слушание назначено на 28 октября.
- Мне терять вообще теперь нечего. Я уже потерял все, что было.
Читать еще по теме:
В Улан-Удэ студенту, проходившему практику на ЛВРЗ, раздробило череп
В Улан-Удэ студент, тяжело пострадавший на практике в ЛВРЗ, умер в больнице
Семья погибшего на ЛВРЗ в Улан-Удэ студента: «Хотим посмотреть в глаза виновному»
В Улан-Удэ установили причину трагедии со студентом на ЛВРЗ
Полное или частичное копирование разрешено только с письменного согласия главного редактора Ариг Ус online