К нам продолжают поступать ответы на скандальное высказывание в отношении живущих в России тибетских лам Оно  прозвучало на последнем заседании консультативного Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте Бурятии.
        Огласив актуальный для Бурятии список религиозных...

Без раздела 4 апреля 2007, 00:00 3362
Оно прозвучало на последнем заседании консультативного Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте Бурятии. Огласив актуальный для Бурятии список религиозных экстремистов, специалист аппарата президента Бурятии сослался при этом на позицию т.н. «традиционных конфессий». Анатолий Жалсараев, консультант Комитета по межнациональным отношениям, связям с общественными и религиозными объединениями: «У традиционных конфессий Бурятии вызывает опасение деятельность различных тоталитарных течений христианства и буддизма, к которым причисляются зарубежные проповедники, тибетские и иные ламы - Шри Чинмой, Оле Нидал, Джампа Тинлэй, сатанисты, Аум Сенрике и др. Последователи Шри Чинмоя и Оле Нидала (оба в популярной форме проповедует на Западе соответственно индуизм и тибетский буддизм школы Карма-кагью) на это высказывание никак не отреагировали. За них это сделали ученики Джампа Тинлея и глава той религиозной организации, от лица которой их всех приравняли к сатанистам. Пандит хамбо-лама Дамба Аюшеев, глава Буддистской Традиционной Сангхи России: «Пусть чиновник отвечает за своих чиновников. Если бы это сказал мой дит хамбо-лама или кто-либо из ширэтэ-лам, я бы за него отвечал сейчас. Я не могу за государственных мужей и чиновников отвечать. Но прощать не надо. Если мы прощаем, значит, у нас есть обида. А если есть обида, значит, есть злость и невежество». Тензин Чойдрон (Ирина Урбанаева), буддистская монахиня: «Если он это говорил как ученый, претендующий на роль эксперта в области религии, то это просто некомпетентное заявление. Как можно перечислять в одном ряду тибетских лам и сатанистов. Я бы сказала, это абсолютно безграмотно. Ни на какую релиоговедческую экспертизу этот человек и подобные ему люди не должны претендовать». Ученики тибетского ламы Джампа Тинлея считают себя представителями как раз традиционной для Бурятии формы буддизма. Глава самой крупной из буддистских организаций на территории Бурятии этого не отрицает. Пандит хамбо-лама Дамба Аюшеев, глава БТСР: «Мое отношение к Джампа Тинлэю? Я в нем не разочаровывался. Потому что его деятельность направлена на развитие буддийской философии, что он ведет своих учеников. Есть у него 200-300 человек, которые являются его учениками. Это для них святое. Они вместе с ним должны идти по этой жизни. Это их право. Они имеют своего учителя, и они будут жить в своем мире». И еще об одной стороне этого скандала. Буддисты России к оскорблениям на своей «канонической» территории пока не привыкли. Но что чувствуют сегодня многие граждане России – представители других малочисленных религий, в адрес которых оскорбления со стороны чиновников и т.н. «религиоведов» раздаются в последние годы с пугающей регулярностью? Сергей Басаев, Доржи Чойдопов
Копирование разрешено только с письменного согласия главного редактора
25 апреля