В Бурятии многодетный отец умер в больнице. Уголовное дело возбудили только через полгода Жена погибшего уверена – его можно было спасти. Все это время она обивала пороги ведомств, но ей отказывали в возбуждении уголовного дела. Почему ее услышали только сейчас?

Происшествия 6 декабря 2019, 23:18 7264
В Бурятии многодетный отец умер в больнице. Уголовное дело возбудили только через полгода

Семья Хиндун проживали в селе Сосново-Озёрское Еравнинского района, воспитывали троих маленьких детей. 30-летний Александр был примерным семьянином, ни разу не был замечен в пьяных компаниях, а прошлой зимой и вовсе бросил курить. Работал водителем в Еравнинской ЦРБ, возил женщин на роды в Улан-Удэ. Иногда даже на своей личной машине. А потом устроился на работу к местному предпринимателю. Обеспечивал семью, помогал жене Татьяне с воспитанием детей.

Со дня смерти Александра прошло пять месяцев. Но до сих пор тот день Татьяна вспоминает, едва сдерживая слезы. Ничего не предвещало беды. Вечером супруг решил встретиться с другом. А перед выходом предупредил Татьяну, что будет не долго.

- Он принес детям шоколадки и пошел к другу Паше. Около 9 часов вечера было. Сказал, чтобы я ему позвонила, когда буду усыплять детей. Потому что он или мы вместе всегда укладывали детей. Но я тогда подумала, пусть отдохнет с друзьями. Он никогда сильно не напивался и вообще редко пил, терпеть не мог шумные компании. В итоге я уложила детей сама, помыла посуду и решила позвонить Саше, - вспоминает тот день Татьяна Хиндун.

И вот тогда то женщина и поняла, что, телефон супруг забыл дома. Скорее всего, когда доставал из кармана сладости детям, видимо выложил и смартфон. Татьяна не стала переживать и легла спать.

Однако утром Александра не было дома. Тогда Татьяна сразу вышла во двор и спросила у брата мужа, не видел ли он его. Тот ей сообщил, что Саши больше нет. Чтобы было дальше, она помнит с трудом, сначала билась в истерике, а уже потом стала расспрашивать, как все произошло. Позже и вскрылись страшные подробности смерти.

- В 11 часу вечера мой супруг пошел от друга Паши. С его тестем они втроем выпили, посидели, и мой муж сказал, что пойдет домой. Паша предложил его проводить, потому что у него новый забор из профлиста, и не было ручки на калитке, они только построились. А Саша ему сказал: «Что я сам не дойду что ли, не в первый же раз у тебя». Получается, он калитку видимо не нашел, и просто перелазить через профлист начал и поранил ногу под коленом, - продолжает вдова.

В 11 часов мужчину с раненой ногой и в луже крови нашли прохожие, которые в этот момент проезжали мимо на машине. Была кровавая полоса, видимо он пытался ползти. На место вызвали скорую и полицию.

- Приехал наш фельдшер, увезли его в хирургию ЦРБ. Уже по пути звонили хирургу. Но он спросил: «Какое состояние?», ему ответили: «Ну, пахнет алкоголем». Тогда он ответил: «Пусть до утра терпит». Дежурный терапевт начала фотать рану, чтобы доказать хирургу, что действительно рана большая и нужно срочно ехать. Но хирург выключил телефон. Как потом мне сказали, сообщения в «Вайбере» были просмотрены им только утром, - говорит Татьяна, не сдерживая слез.

По словам вдовы, два раза за хирургом отправляли водителя скорой. Он приезжал к воротам, сигналил, стучался. Но никто не вышел.

- Анестезиолог тоже не поехал, говорит, а зачем я без хирурга поеду. А мой супруг в 4 часа утра умер. Дежурный терапевт мне говорила, что он умер, лежа на животе, потому что он будто бы буянил, не давал себя успокаивать. А фельдшер мне сказала, что у него был геморрагический шок, что счет шел уже на минуты. Это все было зафиксировано, - продолжает женщина.

А позже выяснилась и другая деталь, которая тоже не дает Татьяне покоя. Вскрытие показало, что Александр скончался от аспирации. Иначе говоря, вдохнул рвотные массы.

Та фотография, которую врач пересылала хирургу

- Но мой супруг никогда не напивался до рвотного состояния. Я не верю, что он, потеряв столько крови, мог еще буянить. На фотографии он вообще на полу там лежал в крови, - поясняет она.

С того момента прошло уже пять месяцев. В надежде на справедливость вдова Александра, оставшаяся одна с тремя детьми, едва ли не каждый день обивает пороги ведомств. По словам Татьяны, за это время ей три раза отказывали в возбуждении уголовного дела.

По словам местных жителей, в селе такая практика случается постоянно. Несмотря на дежурство, врачи остаются дома, и в случае чего, их вызывают. «До этого всегда приезжали».

- Хирург вообще не считает себя виновным. На утро он сказал, что у него была страшная диарея, что он тоже человек. Но я все-таки думаю, что даже с диареей он мог приехать и спасти моего мужа. У нас вертолеты летают, могли бы вызвать санавиацию. Да за это время мы бы его сами отвезли. А я спала и даже не подозревала, что мой супруг умирает в больнице, - говорит Татьяна.

В Минздраве республики нам сообщили, что ведомство провело свою проверку. Нарушения нашли, а главному врачу просто указали на их устранение.

- По результатам проверки установлены дефекты при оказании медицинской помощи в части диагностических мероприятий и оформления медицинской документации. Главному врачу ГБУЗ «Еравнинская ЦРБ» выдано предписание для устранения выявленных нарушений. Руководством больницы применены меры дисциплинарного взыскания к медицинским работникам, допустившим дефекты оказания медицинской помощи, - сообщили в Минздраве Бурятии.

Почему пациент умер в больнице, захлебнувшись рвотными массами? Куда смотрел медперсонал? Почему хирург не приехал на вызов? И что подразумевается под этими «нарушениями» и «дефектами при оказании медицинской помощи»? Пока вопросов больше, чем ответов.

Меж тем только спустя пять месяцев дело сдвинулось с мертвой точки. 2 декабря (!) уголовное дело по ч.2 ст. 124 УК РФ («Неоказание помощи, повлекшее по неосторожности смерть больного») в МВД все-таки возбудили.

- В настоящее время в рамках расследования уголовного дела проводится комплекс оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий. Максимальное наказание, предусмотренное санкциями статьи – лишение свободы на срок до 4 лет, - сообщили в МВД.

Все это время якобы шли доследственные проверки. Но что вдруг кардинально изменилось или появилось в расследовании именно сейчас? Ведь до этого вдове три раза приходили письма с отказами.

Более того, на волне общественного резонанса позже стало известно, что Следственный комитет сразу забрал это уголовное дело себе. И тут снова вопрос – почему только сейчас?

Мы продолжим следить за этой историей и обязательно расскажем о новых подробностях.

28 марта