Коллективный иск на ТГК посоветовал написать общественникам глава республики. Вопрос неоправданных начислений поднимали на встрече с ним накануне. Что еще обсуждали и какие предложения прозвучали?
Разобраться с жалобами на начисления ТГК-14
Виктор Петров, член Общественной палаты Республики Бурятия: У нас есть анализ статистики Верховного суда. Много там конфликтов между населением и ТГК возникает.
Татьяна Думнова, заместитель председателя Общественной палаты Республики Бурятия: Конечно, жителей волнуют тарифы и те пересчеты, которые сейчас идут.
Алексей Цыденов, глава Республики Бурятия: Это нужно с ТГК, с прокуратурой рассматривать. Повторяющиеся – это уже злоупотребление. Их не надо доводить до суда – нужно, чтобы не было совсем. Попросить прокуратуру выдать предостережение, чтобы неправильные начисления не были системными.
Установить оплачиваемый доступ в местах отдыха
Баир Бальжиров, председатель Общественной палаты Республики Бурятия: Те места отдыха, которые являются популярными из-за бурного нашествия наших отдыхающих в определенные сезоны, в буквальном смысле затаптываются и порой оно превращается не в то место, в котором надо отдыхать. За счет сбора средств местные власти могли бы в должном состоянии содержать эти территории.
Алексей Цыденов, глава Республики Бурятия: В целом «за», но у любой медали две стороны – это ограничение доступа. Я точно за то, чтобы на берегу было чисто, безопасно. Давайте проработаем.
Наталья Тумуреева, заместитель министра природных ресурсов Республики Бурятия: Здесь надо понимать каким путем – либо на муниципалитет – готов ли муниципалитет это взять на себя. Если это на республику – то мы должны инфраструктуру создавать. За платный въезд там не такая большая сумма собирается, чтобы такую территорию содержать. Это установка контейнерных площадок, туалетов.
Устранить противоречия в границах экологических зон на севере Бурятии
Светлана Авздевич, член Общественной палаты Республики Бурятия: На сегодняшний день есть противоречия между федеральным законом о том, что является центральной экологической зоной и еще два постановления, которые действуют на нашей территории совершенно одновременно. Природоохранная прокуратура на сегодняшний день сама определяет, по какому постановлению в суде гражданину разрешить пользоваться. Они то используют постановление шестого года – нельзя использовать участок, то постановление 15 года – можно. Это тоже нарушение прав. Северяне, мы все в этой центральной экологической зоне оказались. У нас ни хоронить, ни собрать как-то мусор – вообще никак не можем.
Наталья Тумуреева, заместитель министра природных ресурсов Республики Бурятия: Это сложный момент и на сегодняшний день центральная экологическая зона на кадастровый учет поставлена и водоохранная зона поставлена и эти границы – все, они не сдвигаются никуда. Здесь действительно опасность есть. Если мы будем приравнивать водоохранную зону с ЦЭЗ, либо расширяем, либо ЦЭЗ мы сокращаем до водоохраной зоны, что тоже, наверное, неприемлемо.
- Я думаю, с Тункинской темой до федерального закона дошли, здесь тоже потихонечку дотолкаем.