Судебное дело об эвтаназии собак в Бурятии зашло в тупик. Сегодня состоялось третье слушание, на которое вызвали новых свидетелей. Но до вердикта снова не дошло. Почему разбирательство приостановили и какими будут следующие действия сторон?
Татьяна Никифорова, зоозащитница: Все говорят, что животные это такие агрессоры, все нападают.
Алина Яркина, житель мкрн. Забайкальский: Почему наши дети должны бояться выходить на улицу? Почему люди, старики должны опасаться собак?
И снова в споре сошлись зоозащитники и власти Бурятии. Предмет разногласий - разное понимание о безопасности жителей и гуманного отношения к бездомным собакам. В защиту четвероногих выступили юристы со всей России. Вторая сторона сегодня пригласила новых свидетелей - кинолога МВД и кандидата биологических наук БГСХА. Как раз с академией советовались, когда принимали изменения в законе.
Юрист: Вы пояснили, что животные, когда сбиваются в стаи, они становятся опасными. Мне хочется понять, этот вывод на чём у вас основывается? Ваше личное мнение?
Свидетель Т.: Это моё личное мнение. Это визуально.
Юрист: Получается, этот опыт научно не обоснован? И он на вашем негативном опыте?
Свидетель Т.: Да.
Кажется, зоозащитники готовы отражать любые доводы об агрессии собак. Но и у второй стороны аргументов немало.
Ответчик: На заключение, которое подали истцы, периодически есть такая фраза, что собаки едят крыс, что они разносят болезни. На сколько это верно, что собаки уничтожают массово кошек?
Свидитель Д.: Я сомневаюсь.
С первого заседания противники спорят о новой формулировке закона: предусматривает ли он именно умерщвление собак и насколько широки полномочия региона.
Cepгeй Eгopoв, юрист (г. Новосибирск): После изменений закон так сформулирован, что есть вопросы непонятные и неопределённые. Не знают ни они, ни мы, как его трактовать. Появилась формулировка «если есть иное, непредусмотренное органами власти». Так вот в данном деле мы говорим, что «умерщвление животных», «невостребованные животные» - это выход за рамки закона.
Валерия Халтакшинова, председатель государственно-правового комитета администрации главы и правительства Республики Бурятия: Госдума этот закон приняла, Федеральное собрание его одобрило, президент Российской Федерации его подписал. Мы не можем на территории Республики Бурятия обеспечивать все мероприятия, которые предусмотрены федеральным законом, и при этом обеспечить безопасность граждан. Наш регион, он как бы является пострадавшим. У нас есть Таня Лоскутникова.
- Производство по настоящему делу приостановить.
Дело приостановили, чтобы текст документа проверить в Конституционном суде России в Санкт-Петербурге. Возможно, после этого смогут рассудить оппонентов. Между тем, закон об эвтаназии продолжает действовать в Бурятии. Зоозащитники намерены остановить его до окончательного вердикта суда, который может стать прецедентом и для других регионов страны, где остро стоит проблема бродячих собак. Напомним, Бурятия - первый регион, где разрешили эвтаназию. Этому примеру последовали также на Горном Алтае и в Астрахани.