Задыхаемся в дыму. Жители поселка Эрхирик жалуются на регулярные пожары. Горит несанкционированная свалка. За несколько лет она разрослась до полигона и вплотную подобралась к жилым домам.
Пищевые, бытовые отходы, строительный мусор. Все копится здесь уже несколько лет. вблизи села Эрхирик несанкционированная свалка и уже в промышленных масштабах. И дело даже не в размерах, дело в угрозе. Здесь регулярно происходят пожары. Пожары вблизи населенных пунктов.
Это видео за час до нашего приезда снял местный житель.
Дети бегают, кричат. Дышать нечем. Дым этот черный поднимается, пластмасса. А ночью вообще спишь и думаешь: эти бумаги бы не прилетели и не сгореть бы.
Свалка тянется почти на 500 метров в одну сторону и столько в другую. Это пять футбольных полей. Мусорный вопрос должен был решиться еще три года назад, когда суд обязал поселковую администрацию ликвидировать свалку. В итоге работы ежегодно откладывали до сентября 16 года.
Солбон Цыденов, старший государственный инспектор Бурятии по охране природы: Свалка была все-таки ликвидирована по информации приставов. И приставами была принята как исполненная.
Но, то ли исполнили плохо, то ли намусорили быстро. Но весной 17 она снова возникла. Тогда администрация Заиграевского района пошла по иному пути. Включила свалку в реестр несанкционированных.
Виктория Митрошина, сотрудник администрации Заиграевского района: Мы для регионального оператора этот реестр подготавливаем. Ждем, когда он придет и будет убирать наверное эти свалки.
-А получается, своими силами нет возможности бороться?
Поселение борется. Район борется со свалками, их как бы много. И средств не всегда хватает, чтобы их убрать.
Поэтому и надеются на регионального оператора. 270 тысяч тонн ежегодных отходов в республике должны будут убирать четыре компании, те, кто пройдет по тендеру. Конкурс объявят в декабре. А пока видимо жителям остается самостоятельно решать непростую задачу.
Владимир Шайдуров, местный житель: Мусор тут валят в наглую. Вот приезжают. Ромка, ладно вывеску тут какую-то нашел. а его возят и возят. Беспредел, короче.
По закону следить за территорий должен собственник участка. В данном случае это не только администрация Дабатуйского поселения, но и частное лицо, которое планирует в карьере добывать полезные ископаемые. Вопрос стимуляции остается за надзорными органами.