О самоокупаемости власти Структура новая, а подходы – старые. Такой вывод сделал первый зампред правительства Иннокентий Егоров по докладу министерств культуры и природных ресурсов Бурятии на очередном заседании президиума правительства республики. По его мнению, министерства увлеклись расходом бюджетных средств и упускают из виду доходную часть.

Политика 19 декабря 2007, 00:00 3784
О самоокупаемости власти

Первый заместитель министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Баир Ангаев подробно рассказал, сколько в 2007 году израсходовано средств на природоохранные мероприятия и разработку природных ресурсов.

Председательствовавший Иннокентий Егоров заметил, что министерство входит в экономический, доходный блок Правительства. И потребовал данные не о расходах, а о доходах, полученных в сфере природопользования.

 – Баир Ангаев: Такой анализ мы не делали. Это полномочия не министерства, и не агентства.

Иннокентий Егоров назвал это «большим минусом и пробелом». Для того и создавались министерство и агентства, чтобы республика получала доход от использования ее ресурсов. Но пока министерство не располагает даже данными о налогах, поступивших или не поступивших в бюджет от предприятий, эксплуатирующих недра.

– Иннокентий Егоров: Вот добыча золота снизилась! А вы знаете, насколько упало поступление от налоговых платежей по золоту? Расшифровка есть у вас? К сожалению нет. Индикаторы  выполнены, а сама суть вопроса упущена.

Руководитель лесного агентства Александр Мартынов попытался смягчить ситуацию, сообщив, что плата за лесопользование, а это около 40 миллионов, теперь полностью перечисляется в республиканский бюджет. Однако первый зампред потребовал данные о том, сколько леса заготавливается и перерабатывается в Бурятии, и сколько на этом зарабатывают предприятия и бюджет республики.

В ходе допроса с пристрастием выяснилось, что треть всего заготовленного леса исчезает в неизвестном направлении. 

– Иннокентий Егоров: Сегодня даже по такой отрасли мы не знаем – сколько мы приобретаем, сколько теряем. Никто этим не занимается.

 По мнению Иннокентия Егорова, ведомства так и не перестроили свою работу в соответствии с новой структурой правительства. Одна из возможных причин - отсутствие зампреда правительства, курирующего экономический блок. Эта должность пока вакантна.

А что же тормозит перестройку в министерстве культуры? Первый заместитель министра Валентина Цыренова рассказала, как реализуется Президентская программа сохранения и развития культуры и искусства Бурятии.  По мнению зампреда правительства Баира Бальжирова, отвечающего за социальный блок, эта программа спасла культуру. Благодаря ей стали возможны гастроли бурятских театров, удалось сохранить объекты культуры на селе. Баир Бальжиров уверен - поддержка культуры будет способствовать развитию экономики, в первую очередь туризма.

– Баир Бальжиров: Если мы не будем показывать нашу многонациональную, многогранную, самобытную культуру, то  рассчитывать только на природные красоты трудно. Туризм развивается там, где есть культура, где она хорошо и интересно показывается гостям.

Иннокентий Егоров согласен с тем, что самое бедственное положение - в культуре. Тем более ему непонятна задержка с реформой оплаты труда в этой отрасли.

– Иннокентий Егоров: Министерство образования давно уже перешло на новую систему оплаты труда, Минздрав перешел. А Минкультуры забуксовал. Почему? И так у вас самая низкая зарплата.

При этом, по мнению первого зампреда правительства, у министерства есть возможности для самофинансирования, только они пока не реализуются.

– Иннокентий Егоров: Министерство культуры могло бы на 70% обеспечивать себя на своих услугах.  А  сегодня по расчетом  не подошли даже к  30%. Между тем, театры, которые работают на выезде, через кассу деньги не пропускают даже.

Финансирование отрасли будет принципиально изменено, заявил Иннокентий Егоров. От прямого выделения бюджетных средств – к государственному заказу.

Например,  финансирование спектаклей будет производиться по результатам правительственных конкурсов. Звучит необычно, но, видимо, другого пути не будет.

Копирование разрешено только с письменного согласия главного редактора
29 марта