Бурятия вышла на лидирующие позиции. Но по безработице. Об этом сообщил заместитель Генерального прокурора России. Пока лидируем только по Дальнему Востоку. С другой стороны, ситуация на рынке труда в республике выглядит лучше многих регионов России. Но что же мешает людям искать работу?
Еще в начале прошлого года уровень безработицы в Бурятии находился на отметке в 9%. К концу года ситуация заметно улучшилась, безработными числятся немногим более 6% трудоспособного населения, это почти три тысячи человек. Статистика официальная. Речь в ней только о тех, кто заявил о поиске работы и достоверно ее не получил.
Николай Пивоваров, заместитель руководителя республиканского агентства занятости населения: Человек, когда к нам обращается, в первые десять дней мы ему даем достаточно большое количество предложений, и человек может уже в первые десять дней трудоустроиться. Если он в этот период не трудоустраивается, дальше мы его уже ставим на учет как безработного и уже с ним дальше планомерно работаем. В целом, если говорить по востребованным отраслям, то у нас большое очень количество требуется работников именно в обрабатывающую промышленность, это наши основные заводы.
Говорят, те, кто ищет работу на самом деле, находят ее. Тяжело подыскать подходящее занятие в основном тем, кто имеет инвалидность или внушительный срок в колонии вместо трудового стажа. Есть и профессиональные безработные, в центры занятости населения они обращаются в том числе, чтобы получить право на другие социальные выплаты. Но факт остается фактом: в Бурятии три тысячи человек не могут найти себе работу. И на это уже обратила внимание Генеральная прокуратура России.
Дмитрий Демешин, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации: Вот проехали мы по городу, большое количество пустых рекламных конструкций. Мы с вами понимаем, что это происходит. И я не увидел ни одного призыва на работу в сфере промышленности. Знают ли они, что сейчас там уже повышена зарплата? Что эти зарплаты выше, чем зарплаты там менеджеров или юристов.
Этот факт подтверждают и в республиканском агентстве занятости. В среднем за того, кто работает руками, готовы платить в полтора раза больше того, кто ими не работает. Но выбор за людьми.
- Лучше работать на заводе или в офисе?
- На заводе, наверное, скорее всего.
- Почему?
- Ну, там же лучше. И стаж идет, и больничный, все нормально оплачивается.
- Наверное, в офисе.
- Почему?
- Ну, как будто она полегче.
- А на заводе тяжелая?
- Смотря тоже кем, наверное. Если там за каким-то станком, то я не думаю, что там тяжелее.
- Я люблю технику, туда-сюда, умею работать. А в офисе сидеть для меня это не то.
- А для детей своих что бы выбрали?
- Чтобы в офисе работали.
- Почему?
- Чтобы не пыльно, не грязно было.
- Ой, я бы выбрала в офисе. Это же так классно: приходишь с утра, зайдешь по дороге в кофейню, возьмешь чашечку кофе.
- В офисе у завода. Тоже вполне себе вариант. Ну, я не офисный человек и не заводской человек.
В Бурятии на одного официально безработного приходятся порядка пяти вакансий. В основном, это рабочие, медики, воспитатели детских садов и учителя. И их среди безработных тоже хватает. Этот вопрос больше к тем, кто строит планы на будущее своего народа.