Зачем в 90-е журналисты Бурятии летали в Чечню? «Восточный Экспресс» продолжает вспоминать основные вехи своей истории.

Общество 24 октября 2024, 19:59 14455

«Восточный Экспресс» продолжает вспоминать основные вехи своей истории в честь 30-летнего юбилея. Сегодня мы познакомим вас поближе с Анастасией Манхеевой - одной из самых ярких корреспондентов 90-х на бурятском телевидении. Как наша коллега снимала захват заложников в одной из городских школ и почему решила поехать в Чечню?

- Сегодня мы воочию убедились в том, что наши вооружённые силы всегда готовы к отпору и мы с вами можем спать спокойно.

Анастасия Кожевникова, корреспондент, редактор и ведущий программы «Восточный экспресс» (1994-2001): Я любила ездить в конфликты, разрешения, вот что-то такое всегда. Ну, это было такое время, наоборот, на адреналине, скажем, это было интересно.

- Сегодня около 10 часов утра во время третьего урока в школе 17-летний нигде не работающий Денис Кошелко захватил 17 школьников 3-го класса.

- Одной из гордостей моей репортерской работы, когда захватили в заложники в поселке Забайкальск школу. Мне позвонили и сказали: «Дуй быстро, потому что сейчас перекроют и больше туда никого не пустят». Мы делали этот репортаж со Славой Цыбиковым, и самое главное - все разобрали камеры, батареи все разобрали. Мы на полусдохшей камере вообще бегом, скачками. Я туда прорвалась и всё, там перекрыли полностью

- Операция закончилась благополучно. Никто не пострадал.

- Самое смешное, у меня было такое красное пальто, белый снег, и я туда-сюда. Меня потом: «Ты чё как красное знамя ходишь туда-сюда?» Оказалось, что я была единственным репортером во всей стране, которая потом показала и по первому, и по второму каналу, и по многим каналам прошла эта информация. Но это было здорово, это было интересно, захватывающе.

- Добрый вечер. В эфире новости телекомпании «Ариг Ус», «Восточный экспресс». В наши дни забастовки стали символом нашего времени.

- Все подводки ведущего, соответственно, мы старались заучивать, но периодически, конечно, заглядывали, потому что с каждым разом объем информации становился больше. Тренировка огромная интеллекта и памяти. Я думаю, что вполне даже сейчас могу без суфлёра спокойно выучить любой текст.

- Приказ министра обороны о замене солдат, воюющих в Чечне, новыми силами заставил снова тревожиться солдатских матерей, проводивших своих сыновей в армию.

Анастасия Кожевникова, корреспондент, редактор и ведущий программы «Восточный экспресс» (1994-2001): Во время первой чеченской кампании я вплотную начала работать с комитетом солдатских матерей. Кстати, удостоена ордена комитета солдатских матерей России. Начала работать очень плотно с Ольгой Ганичевой. Помогали ребятам, которые прошли Чечню, в частности мы спасали одного парня из плена. Организовали целую операцию и отправляли туда маму через наши местные чеченские землячества, ее провели, в общем-то мы вытащили этого парня. Он, кстати, с Онохоя, до сих пор живой.

Это стало толчком для того, чтобы потом поехать, уже вторая чеченская компания была, поехать туда. Стали приходить слухи о том, что всю гуманитарную помощь, которую мы отправляем нашим ребятам туда, находят на рынках Махачкалы и Моздока. Представляете, сколько человеческого там отношения, тепла, и вдруг не доходит до наших пацанов, которые там погибают. Ну и вот мы решили сами сопровождать гуманитарный груз. 

- Нас и гуманитарный груз из Бурятии загрузили в военный самолёт ИЛ-76. И мы благополучно взяли курс на Моздок.

- Мы облетели практически всю Чечню с Ольгой и в Грозный летали. Мы даже под обстрел попали, один раз мы вывозили раненого. Это было страшно потом, а поначалу как бы так вот. Я сняла фильм «10 дней февраля» по этой поездке в Чеченскую республику. Вот такой вот у меня был опыт боевых действий.

В то время, когда мы начали этот «Восточный экспресс», делали акцент на то, чтобы эта программа была не только информационной, но и народной. Сегодняшние журналисты, операторы, редакторы до сих пор сохраняют эти традиции и делают эту передачу интересной и очень рейтинговой.

3 июля