Сегодня суд решал, оставить ли под стражей заместителя министра строительства Бурятии. Сергея Рыбальченко обвиняют в превышении должностных полномочий при распределении домов для «детей-сирот» в поселке Сотниково. За решеткой он уже почти два месяца. Изменил ли суд меру пресечения, узнаем далее.
Первыми у зала суда собрались те самые дети-сироты», что вынуждены жить в том самом нашумевшем поселке. Заседание о пресечении меры обвиняемых в уголовном деле начнется уже скоро. Напоминаем, заместитель министра находится под стражей, а застройщик под домашним арестом.
- Чё ему сидеть-то под домашним? Отдыхать там?
- Он же не считает себя виноватым? Ну, домашний арест, да. Пускай тогда, ладно, если не хотят его в СИЗО сажать, как Рыбальченко, пускай тогда его посадят вот в те дома, которые нам временные дают. Почувствует, как он построил, как дует, как чё.
В течение часа суд выслушивал доводы всех сторон. И все же, свое мнение по мере пресечения застройщика не изменил - домашний арест.
Елена Цыденова, судья Советского района г. Улан-Удэ:
Не покидать место жительства, запретить получать и отправлять почтово-телеграфные отправления по всем видам почтово-электронной связи, запретить использование средств связи.
Следующий на очереди заместитель министра. В зал суда он снова пришел под стражей.
В настоящий момент в этом самом зале вновь решается вопрос об избрании меры пресечения для заместителя министра строительства. Срок предыдущего постановления истек. Напомним, Сергея Рыбальченко взяли под стражу в начале декабря. Апелляция чиновника и его адвокатов к успеху не привела. В СИЗО он провел в два месяца. Придется ли вернуться туда вновь? Станет известно через несколько минут.
И все же родственники на положительное решение не надеются. Выдвигают свои версии.
Иван Рыбальченко, родственник: Следственный комитет сейчас идет на то, чтобы продлить срок оставления заключения Сергея Николаевича. Во многом из-за того что на сегодняшний момент нет никаких улик, которые бы подтверждали даже косвенно, его вину в том в чем его обвиняют. Поэтому я считаю, что для следствия домашний арест это та мера, которую они себе не могут позволить.
На время, что судья удалилась в совещательную комнату, нам удалось узнать позицию самого обвиняемого.
Сергей Рыбальченко, заместитель министра строительства и модернизации ЖКХ Республики Бурятия: Нет той статьи, по которой меня обвиняют. Она совершенно для меня не может быть инкриминирована, так как я не превышал должностных полномочий. Я не строил, жилье приобретали уже введенное в эксплуатацию, зарегистрированное в органах Росреестра. Спасибо.
- А в каких условиях вы сейчас находитесь?
- В хороших условиях. Благодарю учреждение, которое на сегодняшний день, меня уже содержит около двух месяцев.- А вы хотите под домашний арест?
- Конечно. У меня семья, у меня есть определенные моменты, социальные обязательства перед своими близкими и родными.
Обязательства перед семьей придется отложить. Решение суда и в этом случае оказалось непреклонным.
- Продлить срок содержания под стражей обвиняемого Рыбальченко Сергея Николаевича на три месяца, а всего до 4 месяцев 26 суток.
Меры пресечения для обоих фигурантов избраны. И до пятого мая вряд ли они изменятся.
Читать по теме:
Следственный комитет заинтересовался работой Минстроя Бурятии
В Бурятии задержали замминистра строительства и застройщика домов для сирот
В Бурятии застройщику домов для сирот предъявили обвинение из-за 195 млн рублей
Замминистра строительства Бурятии заключен под стражу на два месяца
Пресс-секретарь главы Бурятии прокомментировал нашумевший арест замминистра
Громкое дело о сиротских «бараках» в Бурятии передали в СК России
Подробности громкого дела о строительстве домов для детей-сирот в Бурятии
В Улан-Удэ судебная экспертиза подтвердила непригодность жилья для сирот в Сотниково
Громкое дело о сиротских «бараках». Верховный суд Бурятии оставил Сергея Рыбальченко под стражей
Продлили арест. Замминистра строительства Бурятии пробудет в СИЗО еще 3 месяца