«Бунт на Площади»: В Бурятии депутаты Хурала «cорвали» отчёт зампреда по СЭР и заявили о давлении со стороны правительства Сессия Бурятского парламента закончилась скандалом. Подробности далее.

На площади Советов в здании парламента сегодня, 17 ноября, происходили странные вещи. Мы уже говорили о скандале с выборами нового состава ЦИК и бурятским языком. Но самое интересное, как обычно, наблюдали под занавес.
Так, народным избранникам пришлось заслушать отчёт Александра Чепика. Зампред рассказал, как закон «О программе социально-экономического развития» Бурятии на протяжении пяти лет исполняли. Несмотря на кризис и другие неприятности, все индикаторы, как отметил г-н Чепик, были выполнены. Всё в порядке и с зарплатами, которые выросли, и с поддержкой ветеранов, с жильём и культурой, строительством школ и даже поголовьем скота (на чём останавливаться мы, впрочем, не станем). По традиции выступление зампреда должно было закончиться парой-тройкой непростых вопросов, продуманной речью содокладчика и принятием закона. Но не в этот раз.
Что-то "неожиданно" пошло не так. Вопросы парламентариев не заканчивались. И едва ли не всякий раз сопровождались сарказмами.
- Всё как в песне про Маркизу.
- С таким счастьем, и на свободе, да?
Когда Александр Чепик, наконец, покинул трибуну, поднялась Екатерина Цыренова... Оказалось, что именно она выступает содокладчиком.
- Сразу скажу, что я буду выступать не от фракции, а как член комитета, - уточнила Цыренова, и это уже не предвещало ничего позитивного.
Речь Екатерины Цыреновой казалась уверенной и едва ли не отрепетированной. Она заявила, что «индикаторы» по программе, конечно, были исполнены… Но только потому, что были искусственно занижены правительством.
- В отчёте Александра Чепика перевыполнено всё. Но есть ли польза от подобных отчётов? – бросила она депутатам, которые вдруг стали благодарными зрителями. – Парламент говорил, что снижать индикаторы не нужно, нужно реально выявлять проблемы. К замечаниям депутатов правительство должно прислушиваться! – продолжала она, уже глядя в другую сторону, а после отметила: Решение комитета большинством голосов поддержать. Но есть и другие мнения!
- Я не понял, - аккуратно уточнил Вячеслав Наговицын. – Выступление эмоциональное… Но СЭР то выполнена или нет? …Выполнена или нет? – так же эмоционально продублировал свой вопрос глава.
- Я считаю, что нет.
- А что конкретно не выполнено?
- Мы рассматривали это уже девять раз. Вы же нас вот так же давите, - на глазах у изумлённых депутатов выпалила содокладчица.- Мол, вот так нельзя делать и так нельзя. Но, в общем, вы депутаты, как хотите, так и делайте.
Любопытным было и выступление Леонида Турбянова.
- Я не собирался выступать. Вообще-то на перерыв собирался. Когда я услышал доклад нашего комитета и захотел задать вопрос: мы что сейчас будем рассматривать? Её доклад зеркально противоположен докладу Александра Чепика, - отметил он. - Ребята, если вы хотите накатом проскочить..
Также депутат посоветовал главе Бурятии подумать, почему закон рассматривается как закон главы, если выполняло его правительство республики.
В итоге после многочисленных споров, просьб поддержать закон и не поддерживать его вовсе, рассуждений о том, кто из собравшихся вообще из народа и может ли говорить от его лица, настал момент истины. Депутаты нажали на кнопки…
- Это что… За – 22, против – 22… - вслух осмысливал картину уставший Цырен-Даши Доржиев, обращаясь к Владимиру Павлову и отодвинув микрофон.
- Я же говорил, что надо прерваться! – кто-то выкрикнул из зала и был встречен короткими смешками.
- Голосование показывает, что мы некачественно провели работу. Но мы на самом то деле работаем качественно, - недоумевал зампредседателя Народного Хурала.
И, как всегда, уже после проделанной работы, парламентарии вдруг спохватились и решили уточнить у правового управления о последствиях. Действительно, что же будет, когда законопроект СЭР не принят? Услышав от юристов, что вернуться к нему будет невозможно в течение года, спикер вздохнул и объявил перерыв до утра. В очередной раз, кажется, добавив, что утро вечера мудренее.
- Продолжение в девять.
Депутаты, переговариваясь, медленно покидали свои места. Кстати, выяснится, что до конца дня в стенах Хурала "дожили" не все. Девять человек удалились, не дождавшись скандального голосования.
- И это несмотря на принятый закон (о прогулах, - прим.ред.), - раздавалось в зале и коридорах... такой вот власти.