Как сотрудники нацпарка расчищают километры противопожарных разрывов Сотрудники Тункинского нацпарка вручную расчищают километры противопожарных разрывов. Кропотливое восстановление спасительной линии - далее.

Общество 28 июля 2023, 06:00 5428
Фото: архив Ариг Ус

Заранее защищают от возможных возгораний и курортный поселок Аршан.  Сотрудники Тункинского нацпарка вручную расчищают километры противопожарных разрывов.

- Это наша сумочка, в ней находятся все наши необходимые документы для составления протоколов.

- В лесу нужны документы?

- В лесу может случиться всякое. Может, мы там застанем нарушителя.

Суржана Истаева больше 20 лет на защите природы. Выбрать профессию помогла мама. Направила ещё при поступлении. Сейчас Суржана один старших госинспекторов Тункинского нацпарка, в Аршанском подразделении под её руководством 8 человек. 

Суржана Истаева, старший государственный инспектор национального парка «Тункинский»: Сейчас мы будем убирать растительность, молодняк. Это работа у нас проводилась поэтапно. Начали в июне месяце. Казалось бы, что кустарники, молодняк, хвойные, чего стоит, можно так убрать. Целый день когда работаешь, это тяжело.

Андрей Дёмин, участковый государственный инспектор национального парка «Тункинский»: Пускай мы его разрубим, чем пожаром уничтожится. Верховой-то остановит она. В день метров 100, в зависимости от зарастания. Это же триммер, штиль 450, раньше-то топорами каждый кустик, каждое дерево.

- Это, мне кажется, в 4 раза быстрее.

- Раз в 10 быстрее.

Мы сейчас находимся на Аршанском участке национального парка. Здесь госинспекторы расчистили разрыв, можно посмотреть, это 250 метров от той стены деревьев, сама ширина разрыва 50 метров. Сейчас развернемся. Посмотрите, так выглядит молодняк - его полностью срезают и собирают вот в такие кучи. 

Екатерина Демина, государственный инспектор национального парка «Тункинский»: Самое сложное, это собирать кустарники, шиповник, багульник, его очень много, колючий.

- Я так осторожно делаю, реально боюсь. Вот шиповник, я лучше сразу возьму дерево. Легко-то не схватишь. 

Зимой спиленный молодняк сожгут. Для расчистки разрывов этим летом привлекли местных жителей. Помочь вызвались 8 добровольцев. 

- Надо держать, да держать? О нормально. Вот самые сложные участки, это такие кустарники. Сложно, потому пройти к ним практически невозможно.

Илья Попов, участковый государственный инспектор национального парка «Тункинский»: Где-то что-то захрустело, всегда на чеку надо быть. Потом - раз, в какой-то момент отойти. У нас ветровой бывает, с корнями деревья падают. Но, конечно, в ветер не работаем, по технике безопасности. Сильный ветер, в непогоду, в дождь. 

Площадь национального Тункинского парка - больше миллиона гектаров. Территория разделена на 4 участка, самый маленький как раз Аршанский, дальше по площади идёт Кыренский, Туранский и Зун-Мурино. И эти разделительные разрывы также разделены по участкам. Общая протяженность больше 5 километров. 

По госзаданию инспекторы расчищают также минерализованные полосы, устанавливают аншлаги и шлагбаумы в пожароопасный период, параллельно выявляют вредителей и болезни леса. 

Аршанское подразделение на этом заканчивается, каждый участок должен проработать около 1200 метров. И это последние молодые порубки. Посмотрите сколько уже пройдено.

Копирование разрешено только с письменного согласия главного редактора
Автор:
4 мая