Многодетное счастье: Семейная пара из Бурятии воспитывает 14 детей Дети – это счастье, которого в доме Алены и Антона Рекуновых в несколько раз больше, чем в других семьях.

Общество 2 декабря 2023, 17:31 19766
Многодетное счастье: Семейная пара из Бурятии воспитывает 14 детей
Фото представлены героиней публикации

Дети – это счастье, которого в доме Алены и Антона Рекуновых в несколько раз больше, чем в других семьях, ведь супруги воспитывают 14 детей. Их большое и дружное семейство знают многие в Гусиноозерске. И не только из-за того, что веселую ораву ребятишек сложно не заметить, но еще и потому, что супруги стараются воспитывать в своих детях настоящих людей.

Родительское чудо

Будущие супруги познакомились еще в школе – во время учебы в начальных классах. Завязавшаяся дружба спустя годы переросла в настоящие отношения. После школы Алена поступила в техникум в Гусиноозерске, а после него окончила БГУ с дипломом юриста. Антон, отучившись в Гусиноозерском энергетическом техникуме, сразу же пошел работать по специальности.

Влюбленные решили пожениться в 2009 году, когда Алене исполнилось 19, а Антону - 20 лет. Вскоре молодожены уже ждали малыша, но ему не суждено было родиться – первую беременность выносить не удалось.

Алене диагностировали бесплодие, и, казалось бы, мир рухнул, но супруги не поддались отчаянию и решили взять ребенка из детского дома. И то, что произошло с нашими героями дальше, действительно можно назвать чудом.

- Мы взяли на воспитание Дашу и буквально через 6 месяцев узнали, что я снова беременна, - вспоминает Алена. - После рождения дочки мы решили взять еще ребятишек из детского дома - за то, что Бог дал нам своего. Даша уже выросла и родила троих детей. А мы, как бабушка и дедушка, помогаем ей во всем.

Пополнение в семье

После того, как Дарья прожила в семье год, молодые супруги решили взять девочку Арину.

- Мы поговорили с ней и убедились в том, что хотим забрать ее в нашу семью. Тогда еще специалисты посоветовали нам обратить внимание на Алину и сказали, что она очень хорошая. Помню, как она сразу спросила нас: «А когда вы меня домой заберете?». Мы решили еще подумать, и после того, как уехали, она часто нам звонила. Так как все документы были готовы, мы посоветовались и взяли сразу двоих. Нам понравилось, что наша семья стала большой и дружной, - рассказывает женщина.

Позже Алена заметила в интернете анкету Саши из «Журавушки», и супруги поехали туда, не подозревая, что это был дом-интернат для детей-инвалидов.

- Пока мы ждали, когда нам приведут Сашу, я увидела детей на инвалидных колясках и спросила: «А у вас инвалиды тоже есть?». Помню, с каким удивлением на меня посмотрели сотрудники интерната. Тогда мне стало не по себе, захотела выйти. И только я встала, как забегает наш Саша, бросается мне на шею, как будто 100 лет меня знал, и говорит: «Мама, я знал, что ты выздоровеешь, вернешься и заберешь меня». Он жил в детских домах еще с «Аистенка». Видимо, сам себе придумал, что у него мама болеет или, может, кто-то так ему сказал. Я не выдержала, заплакала, потому что для меня это было очень тяжело. Пока ехали с мужем до Гусиноозерска, оба молчали. Но когда приехали домой, я сказала Антону: «Он уже увидел меня, уже сказал, что я его мама, разве я его брошу?». Для ребенка это была бы трагедия.

Поэтому на следующее утро супруги без сомнений позвонили в «Журавушку» и сказали, что забирают Сашу. По словам Алены, все были счастливы – и сотрудники, и сам мальчик.

- Как только он нас увидел, сразу запрыгнул на нас и радостно закричал. Ему на тот момент было 9 лет, но он ходил в памперсах. Мы буквально за полгода поставили его на ноги. Сейчас ему 15 лет, теперь он абсолютно самостоятельный, на домашнем обучении, но ходит в школу и сам может приготовить себе еду.

За Сашей к дружной семье присоединился Руслан, фотографии которого женщина также увидела в интернете. И хотя мальчику было 14 лет, по словам нашей героини, выглядел он на 10.

- В этом же детском доме был Костя, друг Руслана. Руслан всегда его жалел, говорил мне, что Костя хороший. Они постоянно общались по телефону, и Костя всегда просил его поговорить со мной, чтобы мы его забрали. Он жаловался, что без Руслана ему очень плохо и одиноко. Мы с Антоном долго думали, но, в конце концов, забрали его, - вспоминает Алена.

В 2021 году Рекуновы стали еще счастливее, ведь родилась младшая дочь. Таким составом семья жила до момента, пока супруги не задумались еще об  одной девочке. Однако судьба внесла свои коррективы в их решение – счастливые родители приняли на воспитание сразу пятерых детей-сирот.

- Органы опеки в Улан-Удэ посоветовали обратить внимание на четырех сестер и их брата, которых забрали в детский дом Кижингинского района. Их мать умерла, а отца посадили в тюрьму. Нам сказали, что они мало находились в детдоме и пока не поняли, что это такое. Мы поехали в Кижингу, пообщались с ними. Дети потом звонили нам и говорили, что ждут нас, просили забрать. И мы сделали это. Остальные были рады пополнению, дети сразу нашли между собой общий язык, как будто всю жизнь знали друг друга.

Будни дружного семейства

«Все вокруг говорят нам, что знают наше доброе сердце, и радуются, что дети живут в семье, а не в детдоме»

Сегодня во взрослую жизнь отправились двое ребят из семьи Рекуновых.  Один из них, Руслан, продолжает жить вместе с приемными родителями, братьями и сестрами, несмотря на совершеннолетние. По словам Алены, он решил жить с ними, пока не женится, и этому решению родители только рады.

Супруги воспитывают своих детей в теплой и любящей атмосфере. Семья богата бабушками и дедушками, которые живут по соседству и при необходимости всегда приходят на помощь.

- Люди радуются за нас, говорят, какие мы молодцы, - делится Алена. - Когда мы привезли пятерых ребят, наша соседка баба Валя сказала: «Алена, мне сорока на хвосте принесла, что к вам ребятишки приехали», а после пришла с гостинцами, со всеми познакомилась, позвала в гости. Родные бабушки к приезду наготовили стол, а дети потом удивились - что это мы «как на Новый год наготовили». Мы стараемся радовать их, но они пока не могут привыкнуть к такому и говорят: «Не ожидали, что так будем жить». Например, девочки, которых мы забрали не так давно, учатся готовить. Они от меня не отходят, все время со мной на кухне крутятся.

В то время как Алена с девочками занимается готовкой, мальчики помогают по хозяйству. Семейство держит огород и живность: поросят, гусей, индюков и куриц. 

- Я встаю в 6 утра, готовлю завтрак, в 7 часов бужу детей в школу, провожаю после завтрака, а потом сразу начинаю готовить обед. После того, как дети пообедают, они делают уроки, а после расходятся кто куда: кто-то занимается творчеством, кто-то уходит на занятия в спортивную секцию. Но когда наступает суббота, все знают, что это семейный день. В этот день мы вместе катаемся на коньках, рыбачим на озере, либо остаемся дома - до обеда стряпаем, тогда нам и мальчики помогают. А после играем в настольные игры: лото или «Монополию».

В любви и счастье

Супруги уверены, что правильное воспитание – это основа основ, поэтому для них важным остается вырастить детей достойными, добрыми и понимающими людьми.

- Важно, чтобы они не обманывали и дружили между собой. Также мы следим, чтобы каждый выполнял свои обязанности и хорошо учился. А если говорить о семейном счастье, то в моем понимании, это чтобы ребята были здоровы и счастливы. Ради этого мы живем, - заключает Алена.

Немного цифр

Меж тем, по данным Минсоцзащиты Бурятии, в республике по состоянию на 1 октября живут 4864 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Это 1,9 % численности детского населения.

Из этого числа 4520 детей, а это 92,9%, находятся на воспитании в семьях. Ожидают устройства в семью и временно помещены в детдома 344 ребенка.

- Работа по устройству детей-сирот в семьи проводится на постоянной основе. В течение 2023 года усыновили 45 детей в 40 семей. В 2063 семьях опекуны воспитывают 2485 детей, в 915 приемных семьях – 1888 детей. 147 детей находится под предварительной опекой в 86 семьях, - уточнила министр социальной защиты населения Бурятии Татьяна Быкова.

Вместе с тем в течение этого года специалисты органов опеки и попечительства выявили 560 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них устроены на воспитание в семьи 444 детей-сирот, 116 детей временно помещены в организации Минсоцзащиты Бурятии. Сотрудники продолжают подбирать замещающие семьи для детей.

Мнение психолога

По словам семейного системного психотерапевта Надежды Борисовой, оставшись без родителей, ребенок, даже если он маленький и не умеет разговаривать, переживает травму брошенности.

- По силе воздействия на психику это можно сравнить с катастрофой, когда при землетрясении у человека земля буквально уходит из-под ног и рушится дом. Человек теряет базовую безопасность, способность доверять и быть в близком контакте. Формируется установка «я никому не нужен», - отмечает она.

Ребенок испытывает эмоциональный голод, поэтому старается компенсировать недостаток общения с родителями и добрать нежности, эмоционального тепла везде, где это возможно.

- На телесном уровне это может проявляться в отношениях с едой: такие дети могут есть очень много, им сложно остановиться в приеме пищи. При этом они не чувствуют насыщения и остаются худыми. В этом особенность травмированной психики детей, попавших в детские дома: с одной стороны, они отчаянно нуждаются в любви и теплоте, с другой - их почти невозможно «накормить», у них нет ощущения «достаточности». Это как наливать воду в дырявое ведерко.

При этом, попадая в новую семью, ребенок надеется на душевную близость и на то, что все исправится. Здесь важна работа с психологом, так как последствия эмоционального голода могут выражаться в сильной навязчивости, показательной любви к взрослому и требовании постоянного внимания.

- Взрослому сложно ставить границы не обижая ребенка. Кажется, что если родитель на минуту будет занят своим делом, то мир разрушится и ребенок оказывается брошенным снова. Этот феномен часто описывают приемные родители и воспитатели детских домов. В какой-то момент родители и воспитатели чувствуют захваченность, и ощущают себя заложниками постоянного пристального внимания. Чувство любви уступает чувству ненависти и желанию избавиться от нежеланного ребенка. Ребенок будто не способен приобретать эмоциональный опыт и опираться на новых папу и маму. К сожалению, из-за этого до 40% усыновленных детей возвращаются обратно в детские дома, получая новую травму, - добавляет специалист.

Поэтому, чтобы не травмировать ребенка и быть эмоционально стабильным самому, рекомендуется проводить длительную и терпеливую работу с психологом. Причем в ней нужно участвовать как ребенку, так и приемным родителям.

18 мая