Московские гастроли театра оперы и балета стартовали. Труппа привезла на суд зрителей свои премьерные постановки. Чего опасались артисты и как прошло первое выступление?
Почти две недели декорации везли через всю страну грузовым транспортом. А вместе с ними, уже самолётом, прилетел весь коллектив оперного, больше 200 человек: артисты, мастера закулисья и работники сцены. Все силы учреждения ради успешных гастролей в Москве.
Дмитрий Дылыков, диpeктop Буpятcкoгo гocудapcтвeннoгo aкaдeмичecкoгo тeaтpa oпepы и бaлeтa: Наш приезд – это огромный вызов для нашей труппы. Мы должны в короткие сроки создать практически заново спектакль, прийти на новую площадку, показать свои возможности, так как сюда приходят театральные критики, которые смотрят уже с профессиональной точки зрения.
Не менее важно покорить и публику. Первое испытание - сцена музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. На суд зрителей представили национальный балет «Земля веры - Баргуджин Тукум».
Оюна Кынзыбеева, исполнительница заглавной партии национального балета «Земля веры - Баргуджин Тукум»: Здесь же публика избалованная, они видели, можно сказать, практически всё. Естественно, волнение в том плане, как они воспримут нас, потому что мы немножко самобытные, другие. Может, этим и возьмём.
Экер Хунакаа, исполнитель заглавной партии национального балета «Земля веры - Баргуджин Тукум»: Это не какая-то классика, которая повторяется, это совершенно иной балет, с иным смыслом. И философия тут вообще другая. Мне просто интересно, как они поймут, как прочитают весь балет. Мне даже хотелось бы поговорить со зрителем потом.
Мария Мильто, зритель: Очень впечатляет. Потрясающие декорации, потрясающие костюмы. Пробирает.
Юлия Евдокимова, зритель: Музыка прекрасная. И я очень рада, что Бурятия представлена на таком высоком уровне.
В основе национального балета бурятская мифология. Мир шаманизма встречается с миром буддизма, а души возлюбленных путешествуют в разных измерениях и обязательно встречаются в новом перерождении. Произведению всего полгода, его создали к столетию республики.
Евгения Цыренова, ведущая солистка Буpятcкoгo гocудapcтвeннoгo aкaдeмичecкoгo тeaтpa oпepы и бaлeтa: Именно в «Баргуджин Токуме» тут такая синергия света, режиссура, музыка, артисты, эти движения, передвижения по сцене, география. У меня до сих пор мурашки бегут.
Никита Дмитриевский, режиссёр-постановщик национального балета «Земля веры - Баргуджин Тукум» (г. Москва): Это, прежде всего, ставилось на людей, которые могли в театр прийти в первый раз. Чтобы, не заглядывая в программку, интуитивно и эмоционально зритель мог понять, о чём здесь речь.
- По каким критериям вы поймёте, что всё удалось?
- Наверное, это слёзы зрителя.
- Браво! Браво!
К слезам добавились продолжительные овации. 15 минут зрители не отпускали артистов, дольше нельзя. Гастроли только начались, а значит, нужно готовиться к следующим выступлениям. На очереди сцена «Большого театра» с оперой «Великая дружба». Сомнений, что эмоции у публики будут схожие, практически нет.
12+