Сагаалган на пороге. Предпраздничный ритуал «Дугжууба» прошел в Бурятии. Большие костры зажгли почти на 60 площадках Улан-Удэ и районов республики.
Дугжууба - ритуал очищения. В Улан-Удэ зажгли 12 костров. Один из ритуалов провели в Диважин дугане на Верхней Березовке. Ламы подготовили «соор»: в пирамиду вкладывают подношения Чойжал Сахюусану.
- Гороо сделали, имена записали, датхал.
- О чем думали в тот момент, когда делали гороо?
- О том, что всё плохое надо оставить в прошлом году, с новыми светлыми мыслями идти в следующий год. Это наша традиция, это наша религия.
«Соор» сжигают как символ духовного очищения.
- В первый раз вообще пришли?
- Да.
- Почему важно приходить? Как ты думаешь?
- Ну, это праздник.
Алексей Цыденов, глава Республики Бурятия: Это праздник о том, чтобы ещё раз задуматься, правильно ли ты живешь, чтобы ничего плохого к тебе не прилипло, чтобы ты сам не провоцировал своим образом жизни.
- На костры нельзя смотреть, потому что, когда плохое всё сгорает, духи питаются этим.
Верующие символично собирают негатив на ткань, салфетку или тесто.
- Знаете, почему два костра? И для чего каждый?
- Один для прихожан, другой для Чойжил Сахюусана. Тут для Чойжил Сахюусна специальные приготовления делаются.
- Второй костер, он предназначен для людей, чтобы всё то, что мы накопили за прошлый год, оставили в прошлом, немного обновились и зашли в новый год с лучшими планами, с чистотой наших помыслов, что мы в этом году будем делать что-то хорошее. Чтобы работа была, чтобы дети были здоровы.
После Дугжууба, в Бyтyу yдэp нyжнo cдeлaть пoднoшeниe богам нa дoмaшнeм aлтape.