Непростая история. В Бурятии женщина потеряла дочь и уже два года не может вернуть её домой Где девочка сейчас и с кем проживает, она точно не знает.

Общество 10 декабря 2021, 20:25 8959

Путь домой может занять не один год. Семейная трагедия произошла в Кяхте. Женщина потеряла связь с дочерью, когда ребёнку было около трех лет. Где девочка сейчас и с кем проживает, мама точно не знает.

- Последняя фотография моя с ребенком. А сейчас ей уже 4 года.

Ольга Мальциева обратилась в редакцию «Ариг Уса» с просьбой о помощи. Найти и вернуть ей ребенка. По словам женщины, она не видела свою дочку два года. У нее нет возможности с ней поговорить, она не знает с кем и где точно проживает ее дочь. Все, что  известно - отец ребенка, пока Ольга проходила лечение, вывез девочку в Монголию.

Ольга Мальциева: Я лежала в больнице, в тубдиспансере, два года. И поэтому я к ребенку сильно не ездила. Я выписалась из больницы и подала дочку в розыск. И мне только тогда сообщили, что ваш ребенок в Монголии.

А в Монголии с кем она сейчас проживает?

- Сожитель говорит, у его мамы проживает. Я вот уже не знаю даже, куда обращаться. И я не знаю даже, как мне вернуть ребенка. Уже и Верховный, даже, суд в мою пользу, чтобы вернули мне ребенка.

Решение суда о том, что ребенок должен проживать с мамой, действительно есть.

«В силу ст.63. семейного кодекса РФ истец, которая не лишена и не ограничена родительских прав в отношении дочери, имеет преимущественное право на воспитание своей дочери перед всеми другими лицами, а именно, близкими родственниками ответчика»

Чем помочь в такой ситуации, мы спросили уполномоченного по правам ребенка в Бурятии. Оказалось, об этой проблеме знают с прошлого года. И решают специалисты обеих сторон.

Наталья Ганькина, уполномоченный по правам ребенка в РБ: Было установлено, что ребенок действительно находится в Монголии и к разрешению данного вопроса даже подключен генеральный консул России в Дархане.

Руслан Зайнутдинов, генеральный консул Российской Федерации в г. Дархан (Монголия): Ребёнка мы давно знаем, где живет. Мой помощник встречался с ребенком несколько раз. Бабушка на пенсии, все нормально, условия нормальные.

Но, со слов Ольги, бабушка злоупотребляет спиртными напитками. И за два года матери удалось всего лишь раз до неё дозвониться.

Ольга Мальциева: Звонила ей, она еще, видимо, выпившая была. Такой голос у нее был, прямо слышно было. И пока она выясняла, кто я такая, у меня и деньги на балансе закончились. Еще я 150 рублей осталась должна.

Руслан Зайнутдинов Генеральным консулол Российской Федерации в Дархане, Монголия: Я не знаю, как Ольга Александровна такие выводы сделала, на основании чего. Но такие, скажем так, заявления о том, что она чем-то там злоупотребляет, честно скажу, никогда не слышал. И даже сомнения у нас есть по этому поводу.

Ольга не может сама забрать дочь, у нее ограничение на выезд из страны.  Но уполномоченный по правам ребенка уточнила, можно оформить доверенность на другого человека.

Наталья Ганькина, уполномоченный по правам ребенка в Республике Бурятия: Здесь ситуация двоякая. Первая самая главная уважительная причина - это конечно, закрытие границ. Все-таки была эта небольшая дверка, которую могли родители при их настойчивости, открыть и забрать ребенка. Мы все разъясняли маме: и в телефонном режиме, и в письменной форме, каким образом ей стоит поступить, чтобы вернуть ребенка.

Супруг Ольги Мальциевой: Да нету у нас такого человека. Нету у нас денег, ё-мое, чтобы вывезти ребенка. Невозможно найти такого человека, который поедет. У нас здесь нету никого.

Наталья Ганькина, уполномоченный по правам ребенка в Республике Бурятия: Понимаем, что у граждан могут быть какие-то денежные, финансовые затруднения, поэтому на сегодня я обратилась в адрес министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, чтобы оценили имущественное положение мамы и при необходимости и при нуждаемости оказали материальную помощь. Каждый человек имеет право на второй шанс. А каждый ребенок имеет право на семью. Поэтому лишать ребенка данного права, ну, не в праве никто.

И всё же омбудсмен отметила, когда ребенок вернется в Россию, семья будет в поле зрения службы опеки, так как ранее уже попадала под их контроль. Возвращение девочки домой сейчас полностью зависит только от ее мамы.

Полное или частичное копирование разрешено только с письменного согласия главного редактора Ариг Ус online

фото: pixabay.com

20 апреля