В Бурятии в деле о двойном убийстве 20-летней давности произошел неожиданный поворот Основная свидетельница обвинения внезапно изменила свои показания.

Происшествия 25 февраля 2022, 20:43 12724
В Бурятии в деле о двойном убийстве 20-летней давности произошел неожиданный поворот

Неожиданный поворот в уголовном деле о двойном убийстве двадцатилетней давности произошел в суде Кабанского района. Уже несколько месяцев там слушается уголовное дело против бывших сотрудников. На днях, свои показания изменила основная свидетельница обвинения. Еще в ходе следствия она рассказывала несколько версий. И вдруг захотела рассказать, «как все было на самом деле». Дело о двойном убийстве в местности Клюквенная падь тянется с августа 2002 года. На скамье подсудимых бывшие сотрудники. Евгений Инкин, Дмитрий Истомин. По версии следствия, в 2002 году они убили двух девушек из села Селенгинск. В этом их обвинили, во многом благодаря тому, что в несколько лет назад заговорила свидетельница - Екатерина Пономарева. Один из обвиняемых, ранее сообщал нашему телеканалу. Сам неоднократно присутствовал на ее допросах в начале расследования. 10 сентября 2021

Евгений Инкин, обвиняемый, бывший сотрудник милиции: Были даже такие моменты, что утром она допрашивается, что ничего не знает. А часам к 18 вчера она допрашивается под протокол, что да, я там, говорит кое-какие подробности этого убийства. В итоге было принято решение отработать непосредственно ее местонахождение на тот период, в которое предполагалось, что было совершено убийство. То есть это с 9 по 11 августа. То есть отрабатывался вот этот период. Отработали ее и установили, что в принципе она не могла там быть. Показав ей, что действительно, ты лжешь, она сказала, да, я все сочинила. Я вам искренне хотела помочь.

Спустя долгие годы, свидетельница снова заговорила. Снова разными версиями. Последняя звучала так. Детали преступления знает со слов погибшего на охоте бывшего милиционера Кузьмина. А теперь еще одна версия. Такого еще не слышали.

Екатерина Пономарева, свидетель и потерпевшая: Давайте, я скажу, как оно всё было. Я настаиваю на повторном допросе.

Судья: То есть, вы сейчас в судебном заседании хотите рассказать все, как было на самом деле?

Екатерина Пономарева: Да, всё как было.

По новой версии, свидетель сама находилась в гуще событий. И на месте преступления появился еще один человек. Как зовут, не знает. Как выглядел, не помнит.

Екатерина Пономарева, свидетель и потерпевшая: В ночь с 9 на 10 августа 2002 года подъехала «Жигули» машина. Там сидели Истомин, сидел Кузьмин. Оттуда вылез Инкин. Мы сели в эту машину. Поехали. Спустя полчаса у Истомина с Потеюк начался конфликт. Пока вот этот шел конфликт, приехал Инкин, с мужчиной на «УАЗике». Сам факт убийства Потеюк я лично не видела. Но я лично видела, когда убивали Женю. Но это было издалека. Держал ее Инкин, убивал Истомин. Как наносил удары? Во-первых, было темно. Я сбежала.

По последней версии, убитый на охоте Кузьмин, приехал к свидетельнице уже на следующий день. И рассказал - тела спрятали в другом месте. О человеке, который, по новой версии, приехал на место убийства вместе с Инкиным, свидетельница ничего рассказать не смогла. Напомним, супруга Истомина, на которого свидетель указывает, как на непосредственного убийцу в ночь с 9 на 10 августа, утверждает: муж возил ее в роддом. 22 июля 2021 года

Марина Истомина, жена обвиняемого Д. Истомина: Я говорю: «Заболела. Всё, начались схватки». Убежал в магазин. Нажал тревожную кнопку. Приехали ПЦО мальчишки. ПЦО - это вневедомственная охрана ранешная. Он меня увез в роддом. А с роддома ушел до мамы до моей. В шестом часу утра.

Говорят, в пропавшем и до сих пор не найденном деле оперативного учета, эту версию проверяли. Тогда, сотрудники вневедомственной охраны - Назаров и Кириллов ее подтверждали. Но в материалах уголовного дела, есть более свежие допросы. Кириллов говорит - никого не возил. Назаров - возил в роддом только Дмитрия Истомина. Вместе со своим коллегой Кирилловым. Уголовное дело близится к развязке.

Полное или частичное копирование разрешено только с письменного согласия главного редактора Ариг Ус online

25 апреля