Врача-педиатра, обвиняемую в смерти Захара Котенко, оправдали в Кассационном суде. Фемида посчитала работу медика корректной.
Напомним, причиной уголовного преследования стала смерть ребенка. Трагедия произошла 4 года назад. Четырехмесячный Захар Котенко впал в кому во время лечения в больнице и впоследствии умер. Возбудили уголовное дело.
Год назад суд признал виновным врача-реаниматолога ДРКБ. Ему назначили 4 года колонии общего режима. Согласно приговору суда смерть пациента наступила в результате бездействия врача.
В марте этого года осудили еще одного врача. Педиатра приговорили к двум годам колонии общего режима. Оба медика подали кассационные жалобы в суд общей юрисдикции города Кемерово. Для реаниматолога приговор суд оставил без изменения, а вот педиатру повезло больше.
Адвокат врача-педиатра Бекетовой И.М.: Кассационный суд согласился с доводами кассационных жалоб в части того, что от действий врача-педиатра Бекетовой никаких негативных последствий для здоровья ребенка Котенко Захара не наступило. Судом кассационной инстанции уголовное дело прекращено за отсутствием состава преступления в действиях Бекетовой.
Другими словами, тяжелое состояние ребенка, которое впоследствии привело к коме и смерти, не было связаны с оказанием помощи в педиатрическом отделении. Между тем сторона пострадавших с такой постановкой вопроса не согласна.
Антон Котенко, отец Захара Котенко: Были изучены все возможные доказательства. Фактически, мы в судах сидели год по этому делу. Больше 20, если мне память не изменяет, заседаний судебных было. Допрошены всевозможные свидетели. Вина была доказана. Почему так повела себя кассация большой вопрос. В феврале будет 4 года. Столько времени было потрачено сил на то, чтобы найти виновных, доказать их вину. И сейчас вот это… Это не выбило нас из колеи ни в коем случае. Но это очень неприятно.
Известно, что семья Котенко намерена оспаривать решение кассации в Верховном суде России. В то же время оправданная врач-педиатр может рассчитывать на реабилитацию. Суд признал за ней это право. Это значит, что в течение 4-х лет она незаконно преследовалась государством - находилась под домашним арестом, не могла вести профессиональную деятельность. Судя по всему, медик может рассчитывать на денежную компенсацию за моральный вред и расходы на адвокатов.