Не разлей вода
Учился я в деревенской школе. Село небольшое, все друг друга знали. Каждый местный житель любовался красивой парой – старшеклассниками Булатом и Ирой. Я хоть и был пацаном совсем, в классе в пятом учился, но запомнил их на всю жизнь. Булат был высоким, статным, весёлым, занимался вольной борьбой, делал большие спортивные успехи. Скромная же Ирина была миниатюрной и худенькой, с забавной чёлкой, падающей на раскосые глаза. Учились влюбленные в одном классе и встречаться начали года за три до выпуска. Такая у них любовь была, как в романтичных фильмах. Всегда вместе, друг за друга горой, окружающие даже завидовали их крепким чувствам. Неудивительно, что возлюбленные вместе поступили в педагогический институт – Булат выучился на тренера, Ирина - на филолога. С образованием вернулись в родное село, поженились. Несколько дней деревня гуляла на их свадьбе. После института молодой человек устроился работать тренером в школу в соседней деревне, воспитывал будущих борцов. Добирался до работы на любимом мотоцикле «ИЖ Юпитер». Добился Булат больших успехов в профессии – его подопечные всегда показывали высокие результаты на турнирах. Постоянно участвовал в сельских и городских конкурсах – и на лыжах ходил, и в шашки играл. Талантливого тренера все любили и уважали. Ирина успешно работала журналистом в местной газете. Жили душа в душу, про таких говорят: умрут в один день.
Трагическая ночь
После школы я поступил в медицинский институт. Летнюю практику решил проходить в родной сельской больнице. Одно из дежурств навсегда запало в память. Часов в 12 ночи привезли пострадавшего в ДТП – мужчина на мотоцикле врезался в дерево. Весь медперсонал уже знал, что разбился школьный тренер. Как медик, я понимал, что диагноз неутешительный: многочисленные внутренние травмы, но фатальным оказался перелом основания черепа. Не приходя в себя, через неделю Булат скончался. Сложно передать словами безутешные страдания, которые испытали молодая вдова и родственники. Ирине не было и 30 лет. Дочки маленькие остались без отца, мать – без сына.
Поминки с «душой»
Пройдя практику, я вернулся в город на учёбу. Студенческая жизнь затянула, конечно, и про ту трагедию вскоре забыл. Пока однажды не встретил своего бывшего одноклассника Мишу. Поговорили, вспомнили земляков. Помянули и погибшего тренера. Миша посещал секцию борьбы, а я со спортом был недружен, но Булата уважал, он был хорошим человеком. Одноклассник очень расстраивался, что не смог прийти на похороны и проводить любимого тренера в последний путь. Договорились на годовщину его смерти сходить на могилу. Сказано – сделано. Лето настало, и мы, студенты, взяли две бутылки, приехали в село и пошли на кладбище. Выпили одну, помянули. А потом отправились к маме Булата. Семья у тренера была простой. Отец ушёл рано, когда тот был ребёнком. А мать Зоя Михайловна, как и многие другие, продавала собранные в лесу дикоросы. Булат был старшим ребенком и оказывал ей большую поддержку. После его смерти у неё остался младший сын и дочь. Сестра Булата ездила в город торговать собранным урожаем, Сергей перебивался случайными заработками. Зоя Михайловна накрыла стол, мы достали вторую бутылку. Огурцы, отварная картошка, солёная селёдка и домашний хлеб из печи – застолье получилось душевным. Вспоминали школьные годы, влюблённых Булата и Ирину, тренировки, благодарных учеников и ту злосчастную ночь… Встали из-за стола глубоко за полночь, мать отвела нас в летнюю избушку и постелила на кровати, на которой когда-то спал сам Булат. Двоим нам было тесновато, поэтому улеглись «вальтом». Уставшие после эмоционально насыщенного дня, мы сразу уснули. Часа в три ночи проснулся я от странных ощущений – в полутьме звучало легкое дребезжание. Подняв голову, увидел, что трясется посуда на деревянной полке, висевшей на стене. Потеряв дар речи от ужаса, охватившего моё тело, я услышал тяжёлый топот ног. Стало понятно, кому принадлежат эти жуткие шаги. Булат при жизни был крепким мужчиной: когда он шёл по школьным коридорам, любой знал, что идёт тренер по борьбе. Шаги направились от нашей кровати к печи, где стояла железная кружка.
Сколько времени неподвижно просидели на месте, не помню. Прокричали петухи, послышался звон вёдер – это мама Булата собралась на утреннюю дойку коров. Только после этих звуков кружка замерла. Подскочив, как ужаленные, мы побежали к Зое Михайловне. Спотыкаясь от волнения, наперебой рассказали про происшествие в ночи. Но, к нашему удивлению, мать Булата совсем не удивилась! «Да, знаю. Он часто приходит к нам. Слышим и чувствуем постоянно его присутствие. Булат даже дрова во дворе колет. Серёжка, как услышит стук топора, выскакивает на крыльцо: «Булатка, это ты?». А там молчок. Но мы знаем, что он рядом. Не понял сын, что покинул этот мир. Слишком резко всё случилось, слишком неожиданно для него…». Замолчав, мы не знали, что сказать. Что это было? Знак? Просьба? Греет душу, что помянули. Уважали, уважаем и будем уважать талантливого тренера до конца нашей жизни. Ирина так и не вышла замуж, в одиночку подняла дочек, помогла выучиться. Несколько лет назад скончалась от рака. Подрастают внуки у Булата и Ирины, но это уже совсем другая история… Владимир М.
Если у вас есть реальные истории, присылайте их нам на электронную почту [email protected] с пометкой «Сверхъестественное».