«Нас часто называют сектантами». Кто и зачем занимается социальными танцами в Улан-Удэ? Для того, чтобы танцевать, не обязательно изнурять себя тренировками и годами оттачивать мастерство.

Культура 26 сентября 2021, 09:24 5418
«Нас часто называют сектантами». Кто и зачем занимается социальными танцами в Улан-Удэ?

Заводная сальса, чувственная кизомба, романтичный зук и страстное аргентинское танго. Для того чтобы освоить эти танцы, не обязательно изнурять себя тренировками и годами оттачивать мастерство. Достаточно просто начать заниматься так называемыми «социальными танцами», которые открыты для всех желающих. 

Для общения и души

Впервые социальные танцы стали популярны в 20 – 30 годы в США и в отдельных странах Западной Европы. Для молодежи бальные танцы были достаточно скучными, ведь, чтобы овладеть ими, требовались месяцы, а то и годы. Кроме того, они предполагали использование стандартных движений, набор которых был небольшим, что говорило о скованности и ограниченности.

В результате начали набирать популярность этнические латиноамериканские и даже африканские танцы – они были не такие сложные в исполнении и допускали импровизации. Молодежь собиралась на специальные танцевальные вечеринки, где они использовали танец как форму общения и коллективного развлечения. Атмосфера на таких мероприятиях была исключительно веселой, легкой и расслабленной, поскольку никто не следил за правильностью движений соседней пары. 

Однако до середины 50-х годов и появления рок-н-ролла социальные танцы стали считаться несерьезным увлечением, а мировую популярность они начали набирать гораздо позже. В Бурятию социальные танцы пришли около 13 лет назад.

– Социальные танцы – это танцы для общения и для души, – рассказывает руководитель школы социальных танцев, преподаватель и организатор фестивалей Елизавета Цой. – Здесь неважно, танцевал ли человек раньше, неважен его вес и возраст. Важно желание научиться танцевать. Социальные танцы направлены на взаимодействие с партнером. Это не про шоу, все волшебство происходит внутри пары, где мужчина учится вести за собой, направлять и оберегать партнершу, а женщина – доверять мужчине, слышать его через руки и тело. Это танцы для вечеринок, где все танцуют и меняются, поэтому важно уметь понимать любого партнера посредством языка танца.

Елизавета Цой

Основные виды социальных танцев –  сальса, бачата, кизомба, зук и аргентинское танго. Каждый из них уникален, и лучший придется выбирать исходя из личных предпочтений.

Сальса – кубинский танец, который еще сравнивают с игрой из-за его веселья, озорства и флирта. Бачата родом из Доминиканы. Если сальса   зажигательная и быстрая, то бачата более медленная, романтичная и нежная. Именно в этом танце люди учатся обниматься. Как отмечает Елизавета, бачата – любимый танец многих улан-удэнцев. 

Кизомба – ангольский танец. Относительно молодое направление уже приобрело популярность по всему миру из-за фестивалей, посвященных этому танцу. Кизомба танцуется в близком контакте, у нее есть схожие моменты с аргентинским танго. Музыка приятная и легко ложится на слух. 

Бразильский зук – эффектный танец, в котором много поворотов и вращений. По словам Елизаветы, танец не так популярен в Улан-Удэ, однако он нашел множество последователей в Иркутске. 

Аргентинское танго – это танец со своими правилами и красотой. Чтобы освоить его, нужно «дорасти» до его уровня. Многие танцоры считают, что не человек выбирает танго, а танго выбирает его. 

– В нашей школе преподают сальсу, бачату и кизомбу. Популярность периодически смещается то в одну, то в другую сторону, поэтому сказать про самый популярный сложно, – добавляет Елизавета.

«Мужики не танцуют»

Первое пробное занятие и открытые уроки в школе проходят по любой цене. Система, где человек сам определяет, сколько он платит и на сколько оценил потраченное время, называется «донейшн». С английского это слово переводится как взнос. В практике Елизаветы начинающие платили как 50, так и 2000 рублей.

– Это очень классная практика. Я уверена, что все бесплатное не ценится, а мы за здоровый энергообмен. Обычные занятия у нас проводятся по абонементам. В нашей школе много преподавателей, которые танцуют много лет, имеют большой опыт. Им есть что рассказать и показать жаждущим научиться танцевать.

В школу приходят как уже определившиеся с видом танца, так и те, кому в выборе нужна помощь. В этом случае преподаватели советуют открытые уроки или маленький абонемент, чтобы человек мог попробовать все и определиться. Что касается профессии, то занятия посещают абсолютно разные люди: строители, врачи, банкиры, спортсмены, офисные работники, фрилансеры, машинисты, риелторы, домохозяйки и др. При этом познавать тонкости социальных танцев приходят как студенты, так и люди 50 – 60 лет. А средний возраст танцующих – 30 лет. 

– Ограничения только в голове. Если молод в душе и жаждешь танцевать, ничего тебя не остановит, – уверена Елизавета. – В нашем коллективе женщин больше, чем мужчин, потому что для женщины танцевать – естественно. А вот мужчинам сложнее, так как они узко мыслят в плане танцев и поддаются стереотипам. «Мужики не танцуют» – излюбленная фраза «мужиков». Но хорошо, что это меняется. Люди стали свободнее,  мыслят самостоятельно, многим все равно, что думают другие. Почему-то все забыли, что раньше были балы, где каждый уважающий себя офицер умел танцевать. Люди, которые приходят к нам, часто говорят, что они ломают шаблоны и что окружение их не понимает, но им все равно. Они следуют за своим внутренним голосом и душой, и это вдохновляет. Танцующие мужчины божественны, танцующие женщины прекрасны. К тому же женщины у нас меняются, раскрываются, освобождаются, а мужчины начинают понимать женщину без слов и уверенно ведут за собой.

«Большое сообщество классных людей»

Если человек решился танцевать, то нужно сразу записываться на занятия. Лучшим вариантом будет прийти с парой, но если человек один, то преподаватели выстроят занятие так, чтобы ему было удобно. Результаты зависят от самого ученика. Как рассказывает Елизавета, есть люди, которые схватывают на лету, а есть те, кто учится медленно. Однако выходить на танцпол можно уже через пару месяцев.

– Социальные танцы – это не только про танцы, но и про философию, – рассказывает Елизавета. – Нас часто называют сектантами. А как нам не быть сектантами, ведь у нас так классно! У нас столько разных открытых людей, мы вместе путешествуем, ездим на фестивали в другие города и страны, легко заводим друзей, поддерживаем друг друга, проводим вечеринки, игротеки, катаемся на лыжах и делаем еще массу дел. Это большое сообщество классных людей. А танцы как раз дают возможность окружать себя такими людьми.

Марина Эрмиль

Полное или частичное копирование разрешено только с письменного согласия главного редактора Ариг Ус online

Фото: Елизавета Цой, Instagram-аккаунт latinofamily_03

19 апреля