Урон экосистеме или несоблюдение формальностей? Куда пропадает гравий со дна Селенги Нарушение в промышленных масштабах. Ежедневно со дна Селенги пропадают тонны гравия. Куда утекает «золотой песок», и какие последствия это несет для экосистемы?
Весна – пора браконьеров. Без позволения государства пытаются поймать не только рыбу. Уловы покрупнее совершают на плавучем кране. С его помощью со дна реки ежемесячно добывают 25 тонн гравия.
- Андрей Егошин, специалист-эксперт юридической службы Ангаро-Байкальского территориального управления: Нарушается экосистема данного места, засыпаются берега этой гравийно-песчаной смесью, уходит берег, уходит трава. - Сергей Краснояров, специалист первого разряда Улан-Удэнского межрайонного отдела контроля и надзора Ангаро-Байкальского территориального управления: Сейчас идет нерестовый период с 25 апреля по 30 июня. Рыба нерестится, поднимается вверх по этой реке на места нерестилищ. Отсюда все вытекающие последствия. Нарушается кормовая база.Нет гравия – нет водорослей. Икра не может прикрепиться к водной растительности, популяция рыбы снижается. Из-за углубления дна течение усиливается. Грузовой транспорт оставляет следы химикатов. Все это наносит экосистеме большой урон. Но он на благо города, – уверены здесь.
- Владимир Матвеев, электромеханик ПК-55: Занимаемся добычей песчано-гравийной смеси, которая идет на стройки города. Строить надо. Но зачем при этом нарушать? Законность деятельности здесь подтвердить так и не смогли.
- Сергей Краснояров, специалист первого разряда Улан-Удэнского межрайонного отдела контроля и надзора Ангаро-Байкальского территориального управления: Копии документов, то есть согласование с Ангаро-Байкальским территориальным управлением Росрыболовства, договор на недропользование и так далее, копии должны находиться на месте производства работ. Их нет.За разъяснениями специалисты Росрыболовства направились к директору речного порта. Именно здесь обнаружилась техника, разгружающая песок.
- Сергей Краснояров, специалист первого разряда Улан-Удэнского межрайонного отдела контроля и надзора Ангаро-Байкальского территориального управления: Они разгрузили баржу, баржа стоит пустая.Директор уверен: непоправимого урона экосистеме они не наносят. Все в разумных пределах для развития производства.
- Константин Маркевич, генеральный директор ОАО «Речпорт Улан-Удэ»: Работать надо, работать! Мы не должны заглядывать кому-то в рот, когда деньги придут. Должны работать железобетонные заводы, должны работать асфальтовые заводы, всё-всё-всё! Бог нам дал такое сложение, аллювиальное сложение реки, надо разумно использовать его! И сказать, что «вот здесь рыба – вот здесь нельзя» – это тоже неверно!Вот именно поэтому слегка поторопились. Сначала добыли несколько сотен тонн песка, затем подали документы на согласование. Ответ еще не пришел. И неизвестно, будет ли он положительным.
В речном порту надеются на позитивный исход дела. Причиненный ущерб обещают компенсировать. Однако у Росрыболовства несколько иные намерения. Они собираются подать заявление в транспортную и природоохранную прокуратуру. Скорей всего, точки над i будут расставлены в суде.