Из-за ситуации с коронавирусом нагрузка возросла на многие ведомства, но больше всего конечно досталось сфере здравоохранения. И речь не только о врачах, которые работают с зараженными. Идет практически беспрерывная работа по переоснащению медучреждений, по распределению ресурсов. Сейчас в Улан-Удэ уже практически готов к открытию ковидный госпиталь. Новые койки разместят в учреждении, закрытом на двухнедельный карантин. Как провели медработники вынужденную изоляцию, и чем новая больница будет отличаться от инфекционной?
Здание перинатального центра на улице Солнечная фактически первым пострадало от коронавируса в Бурятии. 19 марта сюда перевели всех больных с пневмониями, но через 10 дней здесь выявили двух больных с коронавирусом. Весь медперсонал и пациенты закрыли на двухнедельный карантин, но он закончился. И теперь тут фактически открывается новый фронт борьбы с коронавирусом в Бурятии.
- Внимание! Срочно всем покинуть помещение!
Эту команду около 80 карантинных затворников услышали 12 апреля и покинули стены учреждения. Медработникам дали время отдохнуть, но некоторые решили, что не устали.
- Шахматы наши. Здесь стоял телевизор. Это столовая, здесь мы обедали.
Мунсылма Мунсыровна – старшая медсестра. Приехала заступать на смену 27 марта, а в итоге задержалась на две недели.
Мунсылма Доржиева, старшая медицинская сестра пульмонологического отделения ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н. А. Семашко»: Я бы не сказала, что всё было ужасно плохо. Работали в обычном режиме. Нас очень хорошо поддерживали. Шахматы у нас были. Девочки придумывали игры. Иногда на похудение, на приседание. Много чего придумывали.
Имея такой багаж, пережить новую изоляцию будет проще. Как только здесь появится первый пациент, каждый медработник заступит на двухнедельную смену. Ещё столько же потом придётся провести на самоизоляции или в обсерваторе. Последние три дня здесь проводили дезинфекцию, готовили палаты и привозили оборудование.
Вот за такую бы комнату сейчас многие страны отдали бы немало. Всем известно, что в мире острая нехватка аппаратов искусственной вентиляции лёгких. Но здесь всё в наличии. 25 штук на 25 коек реанимации. Стоит понимать, что аппарат ИВЛ – это не лекарство. Это инструмент поддержания жизни человека и его борьбы с болезнью. Здесь есть, как и новые аппараты, так и старые.
Андрей Хунхинов, заведующий отделением реанимации Республиканской клинической больницы им. Н. А. Семашко: Эти аппараты просто пришли и не работали, их только распаковали. По техническим возможностям - у них идентичные возможности. Всё оборудование 2010-х годов, оно совершенно новое.
Возле каждой койки в реанимации поставят и аппараты для кислородной подпитки. Всего в учреждении будет 88 мест. При полной загрузке понадобятся 127 специалистов. В первую смену -18 апреля начинает работу только треть от этого числа.
Игорь Шпак, главный врач Республиканской клинической больницы им. Н. А. Семашко: Если у пациента с COVID возникнет какая-то более серьёзная проблема, потребуется какое-то хирургическое вмешательство, то эти пациенты будут транспортированы в нашу клинику. По поручению президента Российской Федерации в каждом регионе открываются резервные ковидные госпитали. Из федеральных денег было выделено 128 миллионов рублей.
Деньги выделяли из расчёта – 1 миллион на 1 койку. Ещё 40 мест будут открывать на базе госпиталя ветеранов войн. Почти 270 миллионов добавили из республиканского бюджета, их потратят на приобретение всего необходимого для борьбы с новой болезнью.