Жительница Бурятии обратилась в суд с просьбой определить порядок общения с двумя детьми отца, проживающего отдельно после расторжения брака.
Она сообщила, что ей постоянно приходится настаивать на встречах отца с детьми, которые его ждут и желают с ним общаться. Женщина пояснила, что с 2015 года с отцом их общих детей они совместно не проживают, брак расторгнут в 2019 году, ребятишки постоянно находятся с ней.
Стало известно, что после прекращения брака мужчина не общается с детьми, не стремится участвовать в их воспитании, не интересуется их личной жизнью, ограничиваясь лишь уплатой алиментов.
- В суде первой инстанции мужчина подтвердил, что не общается с детьми в силу служебной занятости, имеет желание с ними общаться в будущем. Отказывая в иске, суд исходил из того, что заявленные требования противоречат нормам Семейного кодекса, поскольку общение с детьми одного из родителей в определенный период времени является правом, но не обязанностью, - сообщает пресс-служба Верховного суда Бурятии.
Однако, судебная коллегия, исходя из доводов жалобы истца, отменила решение районного суда и удовлетворила требования. Суд определил, что родитель, проживающий отдельно от детей, несмотря на уплату алиментов на их содержание, не реализует в полном объеме свои обязанности по их воспитанию, общению с ними, нарушая права детей на общение с отцом.
При этом возложенная на родителей законом обязанность заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей, не может быть реализована без личного общения с ними и непосредственного участия в их жизни.
фото: pixabay.com