Он прошел три войны. После Великой Отечественной вернулся домой и работал до конца жизни на стеклозаводе. Скромный жестянщик оказался смелым разведчиком, кавалером трех орденов Красной звезды и не только. К 75-летию Победы на доме, где он жил, открыли мемориальную доску. Страницы биографии Николай Николаевича Жура пролистал и наш корреспондент.
Финская, Халхин-Гол и Великая Отечественная. Николай Николаевич Жур прошел почти все войны начала второго тысячелетия. На Великую Отечественную добровольцем ушел со стеклозавода. Опытного бойца сразу взяли в разведчики. Три ордена Красной Звезды - подтверждение его мужества. За всю войну таких высоких наград удостоились лишь около тысячи солдат и офицеров. Платой за отвагу стали и три тяжелых ранения. Победу Жур встретил в Берлине.
Ирина Мошкина, внучка Николая Жура: Дед есть дед, всегда добрый. Я его очень любила. Он ничего не рассказывал про войну, он уходил от этой темы. Говорил: «Не надо тебе этого знать». Он нас берег.
Подвиги продолжил совершать и на трудовом посту. На «Улан-Удэнском стекольном заводе» он отработал почти два десятка лет. За трудовые заслуги его вписали в книгу почета завода.
Александр Ерютин, один из инициаторов открытия мемориальной доски: Когда он работал на заводе, всегда выполнял норму в полтора и два раза. Молодец был, трудяга. И, конечно же, он воспитательной работой занимался.
Михаил Степанов, депутат Народного Хурала Республики Бурятия: Никакой информации, ничего мы сильно о нем не знали. И вот благодаря энтузиазму Титовой Тамары Ивановны, когда она обратилась, что на 75-летие мы все-таки сможем увековечить память нашего земляка. Так как он все-таки работал здесь на заводе. Ушел на войну, защищал Москву.
Всего на войну призвали около 500 стеклозаводчан. Почти каждый пятый домой не вернулся.
Сергей Соголов, Виктор Горновской