Проект «Химия была, но мы расстались» в Улан-Удэ ищет поддержку Его авторы помогают тем, кто столкнулся со страшным диагнозом. Но им самим нужна помощь. Как и где это можно сделать, далее.

Общество 24 апреля 2023, 20:10 8898

«Истории, о которых не нужно молчать» - в этом убеждены герои проекта «Химия была, но мы расстались». Его авторы помогают тем, кто столкнулся со страшным диагнозом. Но сейчас проект и сам ищет поддержку у неравнодушных. Как и где это можно сделать?

- Меня зовут Марина Захарова, мне 40 лет.

Марина, 40 лет. Многодетная мама. В 2021 году диагностировали рак лимфатической системы (Лимфома Ходжкина).

Марина Захарова, участница проекта «Химия была, но мы расстались»: При простуде начали опухать лимфоузлы, это насторожило терапевта. Просто такая патологическая, хроническая усталость, когда ты встаёшь разбитая и засыпаешь разбитая.

Подавленное состояние Марина заметила не сразу. Думала, так организм реагирует на рождение пятого малыша. Но оказалось, усталость и была предвестником онкологии. Десятки обследований и одна надежда, что рак всё-таки минует стороной.

Марина Захарова, участница проекта «Химия была, но мы расстались»: У меня вообще были очень длинные, шикарные волосы. Думала, что вот сейчас не будет моих волос - какая я буду? А потом мне мой муж говорит: «Вон, столько звёзд, которые специально подстригают себя налысо». И думаю: «Тоже надо сделать что-то такое. Тоже надо сфотографироваться в таком формате».

Фототерапия стала эмоциональной разгрузкой. После неё многодетная мама смогла принять себя и диагноз, а через год вышла в ремиссию.

Полина Сагандыкова, участница проекта «Химия была, но мы расстались»: Я говорю: «Всё, я умираю. У меня онкология». Да, я так и заявила. Мне было так плохо.

Полина Афанасьевна, 76 лет. Пенсионер. В 2012 году диагностировали рак сигмовидной части кишечника, в 2021 - рак правого лёгкого.

Полина Сагандыкова, участница проекта «Химия была, но мы расстались»: Два года мне не могли поставить диагноз. Я ходила, проверялась, мне было тяжело. Но всё равно определили, когда у меня была уже четвёртая стадия. Сказали: «Бесполезно делать операцию. Ей жить осталось две недели». Но мои дети подняли тут такой шум. Полгода химиотерапии, и я стала поправляться. И вот я уже почти 12 лет живу.

«Не стать обузой для родных» - с такими мыслями Полина Афанасьевна решила бороться с онкологией. После первой операции почувствовала, как болезнь отступает. Когда рак обнаружили во второй раз, пенсионерка была уверена, что победит и его.

Полина Сагандыкова, участница проекта «Химия была, но мы расстались»: У меня какой был настрой? Я стихи начала писать. Вот именно посвящённые этому заболеванию. В палате всех поднимала, воодушевляла.

Психологическая поддержка - важная часть в реабилитации онкопациентов. Эту миссию выполняет проект «Химия была, но мы расстались». Он появился только в 5 регионах страны, в том числе и в Улан-Удэ. Здесь проект живет и держится на плечах одной женщины. Вместе с командой добровольцев она помогает онкопациентам не оставаться наедине с проблемами.

Aнтoнинa Лocкyтникoвa, куpaтop пpoeктa «Химия былa, нo мы paccтaлиcь» в Улaн-Удэ: Мы стараемся вытащить каждого. Кто-то не хочет, да, мы их убеждаем: «Давайте попробуем». Но, конечно, насильно мы никого никуда не принуждаем ни к чему. Это, конечно, всё зависит от желания и настроя.

Марина Захарова, участница проекта «Химия была, но мы расстались»: Благодаря этому проекту я познакомилась с организацией, которая занимается реабилитационной помощью онкологическим больным, что теперь я сама стала руководителем.

Живыми примерами авторы «Химии» хотят привлечь онкопациентов Бурятии поделиться своими историями. Сделать это можно с помощью QR-кода на экране, он переведёт на сайт. Там ждут и тех, кто заинтересован стать партнёрами проекта или оказать материальную поддержку. Также открыта вакансия для онкофотографов на волонтёрских началах. Навыку готовы обучить любого, главное - желание.

Проект «Химия была, но мы расстались» благодарит администрацию Улан-Удэ, Комитет по культуре, депутатов Горсовета в лице Геннадия Бадмаева и Дениса Гармаева, авто- и мотоклубы города. И, конечно же, фотографов, стилистов и визажистов, работавших над проектом.

2 мая