И все-таки их выселяют Многочисленные просьбы и акции протеста детей ветеранов из дома по улице Ермаковского не повлияли на позицию  властей. На улице сегодня оказались дочь и внучка ветерана Великой Отечественной войны. После его смерти, по решению суда они выселены без предоставления жилья. Свидетелем принудительного выселения стала наша съемочная группа.

Политика 31 августа 2007, 00:00 4045
И все-таки их выселяют

Многочисленные просьбы и акции протеста детей ветеранов из дома по улице Ермаковского не повлияли на позицию  властей. На улице сегодня оказались дочь и внучка ветерана Великой Отечественной войны. По решению суда они выселены без предоставления жилья. Свидетелем принудительного выселения стала наша съемочная группа.

Утром к первому подъезду дома ветеранов подъехали судебные приставы. Они ждут 10 часов утра – с этого момента начинается принудительное выселение. За 5 минут до часа «Х»  люди в форме направляются в квартиру №4.

Вещи жильцов были уже упакованы. Оставалось только погрузить их в машину. Приставы признают: решение суда исполняется добровольно.

– Жаргал Саганов, начальник Советского районного отдела службы судебных приставов: Было назначено принудительное выселение, в ходе которого установлено, что сам должник решил в добровольном порядке выехать из квартиры. Сейчас вы видите, в добровольном порядке они выезжают.

Сами выселяющиеся это решение считают незаконным.

– Людмила Рункова, дочь ветерана войны: Я считаю, это выселение незаконно, наши суды, что Советский, что Верховный не признают буквы закона. Мною подана срочная телеграмма в Кремль  лично Путину.

Мать и дочь Рунковы - Людмила Семеновна и Елена Владимировна с 98 года живут в доме ветеранов. Квартиру получили их родители: отец – ветеран войны и мать – труженик тыла. Когда они умерли, министерство труда и социального развития подало иски о выселении дочери и внучки ветеранов. Рунковы проиграли в судах первой и второй инстанций. А суд третьей инстанции, Верховный суд Бурятии,  отказался принять их жалобу.

Бэлигто Дугаров - адвокат Рунковых – недоумевает: ранее подобную им же и написанную жалобу от других выселяемых детей умерших ветеранов принял к рассмотрению Верховный суд России. Это дало возможность отсрочить их выселение.

 – Бэликто Дугаров: Доводы, которые  являются достаточными для Верховного суда России, на сегодняшний день оказываются недостаточными для Верховного суда Бурятии.

Один из основных доводов - дом на Ермаковской не имеет статуса специализированного. 

– Бэликто Дугаров: Юридически на сегодняшний день статуса «специализированный» у дома нет. В 2005 году был отменен статус самим же мэром, а когда опомнились, в 2006 году  издается постановление, в котором восстанавливается статус специализированного. Но  нигде этот нормативный документ не публикуется, т.е. он не имеет юридической силы.

Следующая в очереди на выселение – семья Александры Казарбиной.

– Александра Казарбина: Я дочь ветерана, инвалида ВОВ. Год назад, 9 мая он умер в этом доме, а  нас выселяют без предоставления другого жилья, т.е. нам ничего не дают.

Александра Корнеевна говорит, что было бы не так обидно, если освободившиеся квартиры действительно передавались ветеранам ВОВ.

– Александра Казарбина: Их выселили, 3 месяца была квартира на ремонте. Там сделали евроремонт, сделали счетчики на воду  и т.д. Сейчас там живут молодые, никто не видел там ветерана.

И еще Бэлигто Дугаров и его доверители узнали, что  некоторым детям умерших ветеранов администрация города все-таки предоставляет жилье. Причины такой избирательности для выселяемых на улицу людей неизвестны.

Копирование разрешено только с письменного согласия главного редактора
26 апреля