Годовщина самой крупной авиакатастрофы в Бурятии. Но родственники погибших не могут увековечить их память На месте трагедии в прошлом году установили мемориальную доску, но, оказалось, ненадолго. Почему события прошлого вызывают трудности в настоящем?

Общество 15 июня 2022, 20:45 6878

Родственники погибших в самой крупной авиакатастрофе в Бурятии не могут увековечить их память. На месте трагедии в прошлом году установили мемориальную доску, но, оказалось, ненадолго. Почему события прошлого вызывают трудности в настоящем?

- Но вот здесь, видимо, уже некому приезжать, некому ухаживать. Мы помним, что его фамилия была Матюнов. Вот они все похоронены. Сколько получается, шесть? Раз, два, три, четыре, пять, шесть в ряд.

На центральном кладбище в микрорайоне Стеклозавод похоронен весь экипаж самолета Ил-14. Он потерпел крушение ровно 41 год назад. И тогда на борту было 48 человек. 

О последнем полете рейса Северомуйск – Улан-Удэ мы рассказали год назад в документальном фильме телеканала «Ариг Ус». В 1981 году в Баргузинском районе самолет на скорости снижения врезался в гору Святой Нос. Чтобы узнать возможные причины аварии использовали засекреченный архив, расшифровку магнитофонной записи, фотографии с места крушения и данные участника поисковых работ.

Анатолий Абашеев, заместитель командира авиапредприятия по летной службе: Ну цель была спасти, если кто-то жив остался - определить. Экипаж, естественно, передней части там даже не видно. Мы сначала даже экипаж не могли различить кто там и где.

- Мой брат Шангин Михаил Яковлевич, он строил дом, и они хотели заодно отметить 30-летие – юбилей и заселиться в новый дом, и вот он погиб.

Михаил Шангин был авиаинженером, рядом могила бортпроводницы Нины Кришталовой. Девушка после рейса планировала свою свадьбу. Но гости торжества собрались через 9 дней на могиле у белого гроба в кружевах.

- У всех прах. Сожгли все и поровну всем разделили на 48 человек.

Родственники погибших в прошлом году установили у подножья горы мемориальную доску. Помогли представители министерства транспорта, они же обещали доделать и облагородить конструкцию.

Людмила Будожапова, сестра инженера по эксплуатации самолетов Михаила Шангина: Посещали эту доску. Говорят, что она вообще лежит без всякого постамента, без ничего. И даже туристы, которые проходят, используют ее как лавочку. Конечно, обещали нам сделать, но пока все не сдвинулось за год ни раз.

При установке были нюансы. Территория относится к заповедной зоне и есть запреты. Родственники всё же нашли решение и мастера, который закрепит памятную конструкцию. 

Татьяна Сливко, родственница второго пилота: Доска будет установлена в кованой подставке в вертикальном положении.

На установку родственники открыли сбор в группе. На запрос телекомпании в министерстве снова обещали помочь.

Екатерина Устюшенко, пресс-секретарь министерства по развитию транспорта и дорожного хозяйства Республики Бурятия: В свою очередь Минтранс готов помочь в транспортировке и в предоставлении необходимых материалов, например, того же цемента.

Увидеть мемориальную доску можно у подножия горы на полуострове Святой Нос на территории Забайкальского национального парка. Обломки самого самолета всё ещё находятся на вершине.

26 апреля